Любопытна дискуссия между лидерами рабочих партий Поповым М.В. («Рабочая партия России») и Биецом С.Н. («Революционная рабочая партия»). Темой дискуссии была стадия развития российского капитализма. И тот и другой участники сошлись в том, что в современной России капитализм достиг своей высшей государственно-монополистической стадии - империализма. Расхождение между лидерами заключалось в их представлениях о том, на какой стадии своего развития находится этот самый российский империализм.
Биец настаивал на том, что наш отечественный империализм является ведущим империализмом, входящим в семёрку сильнейших государств на равных конкурирующим с западными странами. И в соответствии со своей ролью он вывозит из России капитал, борется за передел рынков и пр.
Иначе смотрит на современную Россию Попов. С его точки зрения империализм в России – молодой, ещё неокрепший, находящийся в стадии становления. Попов относит Россию и соответственно отечественных капиталистов к разряду «ограбляемых», находящихся под давлением западного капитала. И будущее России зависит от того, как успешно будет развиваться отечественный капитализм, насколько ему удастся встроиться в систему международного разделения труда.
И дальше Попов высказывает потрясающую по своей недалёкости мысль. Оказывается, все мы, народ российский (кстати, с точки зрения его оппонента, тоже лидера рабочей партии, русского народа уже нет как такового, да и России тоже нет, остались только 200 олигархов), как патриоты, должны поддерживать отечественных капиталистов, сплотиться вокруг нашего «лидера», вокруг наших олигархов и ни в коем случае не раскачивать лодку, потому что таким образом мы приведем в Россию иностранную армию. Вот тебе и классовая борьба !
Во-первых, у г-на Попова сложилось какое-то превратное представление о переходе власти в результате революции, как будто в руководстве будущей революционной партии будут состоять такие же недалёкие люди как и в «рабочей» партии Попова, которые не предусмотрят решение всех этих проблем с «ядерным чемоданчиком», что в подготовительный революционный период на сторону народа не перейдут сознательные представители высшего военного командного состава.
Во-вторых, не раньше ли окажутся на нашей территории оккупационные иностранные войска при сохранении власти нынешнего компрадорского олигархического режима; не раньше ли путинский империалистский режим приведет мир к третьей мировой войне? Страхи Попова по поводу иностранной армии являются несколько надуманными.
Тут г-н Попов проявился, раскрылся перед нами как оппортунист и враг пролетариата. Попов призывает нас к классовому миру с капиталистами, но, не пугайтесь, только на время становления нашего отечественного капиталиста-эксплуататора. Наверняка, говорят поповцы, нам придётся слегка «затянуть пояса», потому что нашему доморощенному капиталисту в его беспощадной борьбе с западными империалистами придётся наверняка несколько снизить... нет, не свои доходы, а - нашу зарплату, наверное - увеличить рабочий день, наверняка - увеличить пенсионный возраст, а также - повысить и ввести новые налоги и ещё кое-что из так называемых «непопулярных» мер – но все ради нашего же общего блага в конечном счёте, ради великой России.
Вот что лежит в основе «поповства». Предательство интересов пролетариата, предательство идеи коммунизма, предательство России.
Поповство – это чистой воды социал-шовинизм, который (в лице лидеров II Интернационала) нещадно громил Ленин в годы Первой мировой войны. И не думайте, что это у Попова такая особенная форма компромисса. Ещё Ленин разделял компромисс, который идёт на пользу классовой борьбе пролетариата, и компромисс вредный для развития рабочего движения, предательский. Поповство есть не что иное, как «компромисс с бандитами своей собственной, а иногда и «союзной» буржуазии против пролетариата своей страны», когда «все эти господа поступали как соучастники бандитизма». Поповство - это «компромисс предателей, которые сваливают на объективные причины своё шкурничество, свою трусость, свое желание подслужиться капиталистам, свою податливость запугиваниям, иногда уговорам, иногда подачкам, иногда лести со стороны капиталистов…» (т. 41, стр. 52).