Найти тему
Прорывист

О коммунистической практике

Среди современных левых в РФ весьма распространено заблуждение будто:

"практика - это то что делаешь в реальном, материальном мире а не у себя в голове или на бумаге".

Но это такое понимание практики есть позитивистское понимание, поверхностное, умозрительное, взятое из либерального идеологического багажа.

На самом деле практика - это изменение человеком объективной реальности с помощью какой-либо теоретической модели в голове. Иначе говоря, какая у вас в голове теоретическая модель, такая у вас и практика.

Если у средневекового крестьянина в голове теоретическая модель о мире средневековая, то практика этого крестьянина будет соответствующая - молиться богу, почитать царя и периодически бессмысленно бунтовать, если совсем припечёт.

Если у либерала в голове либеральная теоретическая модель, то максимум, что может отпрактиковать мозг либерала - это надуть окружающих и получить прибыль.

Если у националиста теоретическая модель - моя нация превыше всего - то практика националиста будет заключаться в местечковости и в итоге в междоусобице - Донбасс, Карабах и т.д.

Если теоретическая модель Удальцова ограничивается акциями протеста, при этом, вопрос о том, как строить коммунизм, в голове у пациента даже не ночевал, то практика таких деятелей - гарантированное получение люлей от полицаев и нуль практики по коммунизму.

Нам марксистам такие виды практики не нужны. Нам нужна не абы какая практика, а нужна именно, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА! Соответственно, в голове должна находиться коммунистическая теоретическая модель и никакая иная.

Т.е. сперва в голове на базе знаний марксизма-ленинизма формируется соответствующая коммунистическая модель, а затем идёт коммунистическая практика. В обратном порядке это не работает. Проверено историей неоднократно.

Что касается "бумаги". Я вам тут докажу, что "бумаги" это тоже коммунистическая практика, если эти бумаги действительно о коммунизме.

Когда-то, после поражения первой русской Революции 1905 г. обнаружилось, что социал-демократия поражена идейной болезнью - махизмом, одной из форм субъективного идеализма. 2-й Интернационал официально заявил, что коммунизм можно строить используя как идеалистическую, так и материалистическую философию. Вообщем, была беда, довольно серьезная, теоретическая модель марксизма в мире пошатнулась, но, это мало кто понимал.

Нашелся только один человек, который понял, что происходит - Ленин. Он, к всеобщему негодованию, надолго заперся в библиотеке и написал там одну мудрёную книгу "Материализм и эмпириокритицизм". Товарищи по большевистской партии его ругали, дескать, Ленин всё, предал, ушёл в философию, а тут "практика" горит, революцию надо спасать, "практиковать же надо", а он книжки по библиотекам сидит читает.

Именно, что вот эта "бумага", т.е. верная теория, и спасла большевиков, ибо, Ленин восстановил нужную теоретическую модель для строительства коммунизма, а дальше, пошла соответствующая, нужная коммунистическая практика.

Следовательно, создание, сохранение, развитие теоретической модели - это тоже практика, тоже деятельность. Но эта практика имеет ведущий характер, ибо теоретическая форма борьбы - ведущая форма. Остальные формы борьбы, экономическая , политическая, протестная, профсоюзная, стачечная и какая ещё угодно, идут прицепом к теоретической.

Современная ситуация в левом движении пересекается с ситуацией, когда социал-демократия заболела махизмом. Только, сейчас леваки болеют не махизмом, ибо, он уже разгромлен Лениным, а другой, современной формой субъективного идеализма - позитивизмом. Кратко, это когда субъект признает истиной не то, что есть на самом деле, т.е. не сущность, как отношение противоположностей, а признает истиной факты, которые, лежат на поверхности и трактоваться могут как угодно. Согласитесь, что на хотелках коммунизм не построишь.

Соответственно, пока в левом движении господствует позитивизм, т.е. хотелки, ни о какой коммунистической практике, в масштабах левого движения быть не может. Это исключено. Журнал "Прорыв" первый сказал о том, что коммунизм надо строить КАК НАДО, а не так, как ХОЧЕТСЯ.

Но как быть в ситуации, когда каждый понимает объективную истину по своему? Только заняться идейно-теоретическим разгромом оппортунизма. Как в своей голове, так и в чужой. Это наипервейшая задача. После решения этой задачи, когда необходимая теоретическая модель в головах левых будет сформирована, а оппортунизм будет относительно повержен, только тогда можно будет ставить вопрос о других формах практики.

Владислав Годяев