Найти тему
NOIR

Огромный кассетный магнитофон Sony 1981 года. В СССР их привозили единицами.

Размышляя о том, почему в 21 веке, по прошествии уже стольких лет, люди по прежнему любят и с трепетом относятся к кассетным магнитолам, выпущенным в 70 - 80 годах прошлого века.

Размышлял и пришел к выводу, что любят их точно не за их звук. В первую очередь их любят за их дизайн и разнообразие. Вот смотришь, вроде бы ничего необычного - два динамика и одна или две кассеты по центру. Но все равно, все они разные.

Сравнить хотя бы с современными телефонами - у них разница только в размере экрана и цене. Другое дело магнитолы, в которых дизайн играл далеко не последнюю роль.

Корпорация Sony вступила в гонку магнитолостроения чуть позже, чем все основные производители. Однако, она не стала копировать других, а пошла по своему собственному пути. Так в 1981 году Sony выпустила свою топовую магнитолу - CFS-99.

-2

Аппарат выделялся на фоне всех остальных скошенной верхней панелью и огромными динамиками, диаметром 20 см. Нельзя назвать такой дизайн выдающимся, как говорится на вкус и цвет- магнитолы разные. Но то, что аппарат был не похож на все остальные - это факт. Так как он был однокассетным, то его сразу же нарекли главным конкурентом JVC RC-M90.

Интересно расположились высокочастотные динамики - не сверху, как обычно это бывает, а по краям под декоративной решеткой, напоминающей жабры морской акулы.

-3

Так как аппарат 1981 года выпуска, то графического эквалайзера вы здесь не найдете, так как массово они начали появляться начиная с 1982 года. Вместо него здесь стоит раздельный тембр-блок на высокие и низкие частоты.

Вообще, глядя на этот аппарат, склажывается впечатление, что он изначально проектировался для проведения дискотек и караоке вечеринок. В нем целый набор различных настроек для микширования записей и микрофонов. Даже функция эхо здесь имеется.

-4

Лентопротяжный механизм здесь стоит такой же, как и 15 килограммового монстра CFS-40, который японцы окрестили "энергетическим кубом". Она имеет Soft Touch управление и поиск по паузам и функцию автоматического определения типа ленты, которой не было на тот момент у конкурентов. Кроме этого, на верхней панели имеется регулятор скорости воспроизведения Speed Control.

-5

Всего в линейке было 4 аппарата, начиная с 66 и заканчивая 99. Три последних модели (77, 88 и 99) имели одни и те же 20 сантиметровые динамики. А вот частотный диапазон у них разный. У CFS-77 и 88 на металлической пленке он скромно колеблется в пределах от 60 до 13 000 Гц., в то время как у топовой CFS-99 он гораздо шире - от 30 до 15 000 Гц. на той же пленке типа Metal.

-6

Интересно, что с завода все аппараты шли с надписями на английском языке. Однако для внутреннего рынка, на клавиши устанавливалась специальная прозрачная накладка, на которой были нанесены японские иероглифы. В Советский Союз эти аппараты везли редко, так как стоил он достаточно дорого - 460 долларов.

Авто
268,3 тыс интересуются