Найти тему
Блог МКС Медиа

Как запустить сарафанное радио

Оглавление

В этой статье мы подробно остановимся на следующих аспектах:

  • Как правильно завлекать на сайт новых клиентов и как делать сюрпризы для них.
  • Как просить клиента дать рекомендации и какую давать плату.
  • Как напомнить о себе, не слишком навязываясь.

Ни для кого не секрет, что у отзывов реальных друзей и знакомых намного больший уровень доверия, чем у отзывов в интернете, которые написаны незнакомыми людьми. Есть 5 основных способов привлечения новых клиентов за счет сотрудничества с постоянными.

1. Делайте сюрпризы для клиентов

-2

Главное условие для этого – подарок нужно делать уже после того, как заключен договор или соглашение, и клиент не должен об этом знать. Совершенно необязательно дарить клиентам действительно дорогостоящие подарки, ведь для многих из нас важно внимание, а не деньги. Поверьте, любому будет приятно получить небольшой презент, который бы напоминал о хорошем сотрудничестве. Эта небольшая хитрость вернет клиента обратно еще не раз.

Чтобы было понятнее, приведу красноречивый пример. Например, известный застройщик при продаже квартиры дарит своим покупателям элемент бытовой техники. А при покупке полного комплекта свадебного костюма во многих крупных ателье преподносится в подарок необходимый незначительный аксессуар: ремень, галстук и т. д.

Согласитесь, намного приятнее вернуться в то место, где вас хотя бы незначительно побаловали, одарив небольшим презентом. Скорее всего, за новым костюмом захочется вернуться в этот салон одежды. А затраты продавца копеечные, не нужно «вылетать из штанов», чтобы уважить клиента.

2. Просите постоянных клиентов приводить к вам новых

-3

В первую очередь нужно выписать на листок список самых постоянных клиентов (они есть даже у самых мелких предпринимателей). После этого встретиться с ними и поговорить, выяснить, почему клиент раз за разом выбирает вашу компанию, какие недостатки недавно появились, и что клиент изменил бы в вашем с ним сотрудничестве.

Далее вопрос должен быть примерно следующим: «Кому вы можете нас порекомендовать?». Из этого вопроса и будет вытекать хитрость по привлечению новых клиентов. Попросите клиента порекомендовать вас своим друзьям, знакомым или родственникам. Можно даже набраться смелости и попросить координаты потенциальных клиентов. Вполне возможно, что клиент не захочет давать контакты своих друзей или родственников, поэтому давить не нужно. Достаточно лишь периодически намекать о прошлой просьбе, и, скорее всего, клиент вспомнит о вас, когда кому-то из знакомых понадобится товар или услуга, которые вы можете предоставить. Также хорошим стимулом будет предоставить какие-нибудь бонусы клиенту и его знакомым в обмен на их контакты.

3. Будучи экспертом в той или иной области, давать полезные советы своим клиентам

-4

Многие компании часто практикуют такой способ подачи новой информации, как обзвон клиентуры. Но обычно такой способ недолговечен, так как он требует затрат времени, и к тому же, не все люди предпочитают общаться по телефону и могут положить трубку. Чтобы избежать негативной реакции, можно прибегнуть к некоторой хитрости. Так, раз в месяц (или любой другой временной промежуток, когда накопится нужный объем информации) необходимо составлять небольшой пул информации, который нужно изложить на бумагу и напечатать. После этого раздать напечатанную информацию своим посетителям. Но и здесь есть несколько хитростей:

  • Информация должна быть симпатично оформлена, чтобы у клиента «зацепился глаз» за ту или иную новость. Не очень приятно читать ничем не примечательный, пусть и полезный текст.
  • Она должна уместиться на небольшом листе А4, иначе клиент может просто полениться читать огромное полотно.

Так владельцы крупнейшей сети меховых изделий составляют буклеты, где описаны правила ухода за мехом и кожей. Кстати, в век цифровых технологий совершенно необязательно печатать эту информацию и раздавать, достаточно лишь сделать рассылку на электронную почту.

4. Работайте даже в самое непродуктивное время

-5

Многие организации понимают, что есть несколько временных промежутков в году, когда торговля идет не самым лучшим образом. Например, в январе значительно меньше спрос на большой спектр различной продукции. И многие считают, что работать и завлекать клиентов в этот месяц нужно по минимуму. Мол, и так месяц мертвый, что мы можем сделать? Работать, работать и еще раз работать

Воспользовавшись замешательством конкурентов, можно значительно улучшить свою клиентскую базу. Подготовьте рейтинг самых обсуждаемых решений или выгодных предложений, которые, по вашему мнению, будут интересны клиентам и сделайте рассылку на электронную почту.

5. Оформите партнерскую программу

-6

Начните поощрять своих клиентов, приведших новых гостей, как материально, так и с помощью других различных бонусов. Это необходимо сделать не на словах, а письменно задокументировать систему поощрений. Это поможет заинтересовать клиента привести с собой друга. Сумма поощрения должна полностью исходить из денег, полученных от нового клиента. Она может составлять от 5 до 20 % от сделки с новым клиентом, здесь все зависит от желания раскошелиться для получения будущей выгоды.

Все нужно обязательно задокументировать для понимания посетителей того, что это политика организации, а не личное нововведение щедрого руководителя.

Как вариант, некоторые клиенты не захотят получать деньги за то, что порекомендовали вашу компанию. В этом случае их можно поощрить не только материально, но и с помощью презента, который можно преподнести клиенту. Этот презент должен быть прямо пропорционален по стоимости той сумме, которую вы согласны выплачивать для привлечения новой клиентуры.

Как видите, способов привлечения новых клиентов предостаточно. Если нужна помощь в увеличении потока клиентов - обращайтесь к нам, мы будем рады вам в этом помочь.

А также присоединяйтесь к нам в соцсетях: