Jim Beam – один из известных мировых брендов, создающих бурбон и виски. История его длится уже более 200 лет, а создавали ее семь поколений семьи. Компания пережила войны, спрос на водку и джин и даже Сухой закон.
Переселенцы и кукуруза: успех первого бурбона
В конце XVIII века, поселенцы из Европы в Пенсильвании изготавливали ржаной виски по рецептам, привезенным с родины. Со временем, когда правительство стало поощрять переселение на запад и выращивание кукурузы, многие из них перебрался в Кентукки. Среди этих фермеров был и Джейкоб Бим, использовавший рецепт виски своего отца, перегоняя избыток кукурузы в новую разновидность напитка. Так родился бурбон.
В 1795 году Бим продал первую бочку виски Old Jake Beam Sour Mash. И хотя тогда в регионе было около 2 000 дистилерий, его бурбон быстро приобрел популярность среди горожан.
Уксус и карамельный привкус: история обожжённых бочек
В 1820 году, Джейкоб Бим передал дистилерию своему сыну Дэвиду Биму. Тогда распространять бурбон получалось только в ближайших окрестностях. Поэтому люди не покупали его разлитым в бутылки в магазинах, а наполняли свои кувшины бурбоном прямо из бочки в дистилерии. Дэвид расширил дистилерию, перешел на новый метод производства и создал новый бурбон Old Tub.
Когда появились поезда и пароходы, создатели бурбона стали поставлять товар за пределы окрестностей. Однако разливали его в бочки из-под рыбы и уксуса – из-за расширения рынка не хватало бочек. А чтобы устранить неприятный запах, они начали обжигать эти бочки изнутри. Так появились бочки из обожженного дуба.
За время переправы бочек в Новый Орлеан, бурбон пропитывался древесиной и экстрагировал карамелизированные сахара, которые образовывались в бочке после обугливания. Это придавало карамельный привкус и золотистый цвета виски. поэтому люди стали называть напиток «старым виски из округа Бурбон».
В 1854 году Дэвид М. Бим воспользовался возрастающей популярностью этого напитка. Узнав о планах по расширению железнодорожной линии, он перенес дистилерию в округ Нельсон, штат Кентукки, и назвал ее D. M. Beam & Company. Так он оказался в считанных ярдах от новых путей и начал отправлять бурбон Old Tub во все штаты. А разливая и обозначая этикеткой каждую бутылку, он начал преобразование своего бурбона в национальный бренд.
Пика своей популярность напиток приобрел во время Гражданской войны. Бурбон нравился генералу Улиссу С. Гранту, который имел успех в сражениях. Тогда Линкольн сказал: «Выясните, что он пьет, и пошлите ящик этого напитка остальным генералам».
Пауза в 13 лет: как повлиял на бизнес Сухой закон
В 1894 году Джеймс Борегард Бим, или как его называли друзья и семья «Джим Бим», занял место отца, Дэвида М. Бима, в семейной дистилерии. В то время Old Tub стал одним из лучших национальных брендов. Но уже в 1920 году все остановил Сухой закон, сделав бурбон банкротом на 13 лет.
Это был единственный за 220 лет случай, когда семья не производила напиток – история бурбона встала на паузу. Чтобы содержать семью, Джим Бим попробовал добывать уголь и выращивать лимоны, но ему не удавалось ни то, ни другое. Дочь Джима, Маргарет, вышла замуж за Фредерика Букера Ноэ, и их сын, Фредерик Букер Ноэ II, подхватил эстафету семьи Бимов, став мастером дистилляции.
Когда в 1933 году Сухой закон отменили, Джим Бим в возрасте 70 лет за 120 дней полностью отстроил свою дистилерию в городе Клермонт, что в штате Кентукки. Джим решил, что отпразднует событие только собственным бурбоном, первая партия которого была готова уже через два года. Новый виски он назвал Colonel James B. Beam Bourbon.
«Национальный спиртной напиток Америки»: как развивался бренд
В 1935 году сын Джима Бима, Т. Джереми «Джерри» Бим, повторно основал винокурню под названием Jim B. Beam Distilling Company и назвал бурбон Jim Beam® в честь отца. А в 1938 году он выпустил ржаное виски Jim Beam® Rye.
До Второй мировой войны Т. Джереми Бим помогал отцу вести семейный бизнес, а после завершения войны в 1946 году официально стал руководителем компании. Важным этапом развития бренда стала рассылка ящиков Jim Beam дислоцированным за рубежом американским военнослужащим. Этот жест представил бренд Jim Beam всему миру сделав его самым узнаваемым в мире бурбоном. Пиком славы для напитка стал 1964 год, когда президент Линдон Б. Джонсон объявил его «национальным спиртным напитком Америки».
Миллионная бочка и крафтовый бурбон: новаторские идеи Букера Ноэ
В 1960 году, сына Маргарет, Фредерика Букера Ноэ II, назначили главным мастером дистилляции на дистилерии в Бостоне. И уже через пять лет Букер заполнил миллионную бочку Jim Beam. Однако производство бурбона пришло в упадок: потребители оказывали предпочтение водке, джину и коктейлям. Том Букер прибег к нововведениям.
В 1978 году он вывел на рынок бурбон Jim Beam Black, который создавал малыми партиями. А в 1987 году выпустил Booker's – первый крафтовый бурбон Jim Beam. Этот нефильтрованный, чистый, разлитый прямо из бочки напиток был новым и не похожим на то, что делала компания раньше.
Выпуск Booker's был лишь первым шагом в изменениях, которые ввел Букер Ноэ. В 1992 году он выпустил крафтовую коллекцию Small Batch Bourbon Collection, дополнив первый крафтовый бурбон такими марками, как baker's, Basil Hayden's и Knob Creek.
Возрождение бурбона: новые напитки и обновленная классика
В 1992 году Букера заменил его сын и нынешний главный мастер дистилляции – Фредерик Букер Ноэ III, который в 2005 году заполнил десятимиллионную бочку Jim Beam. Однако, кроме наполнения рекордного количества бочек, он также выпустил в 2009 году ликер из черной вишни, настоянный на бурбоне Jim Beam Kentucky Straight Bourbon Whiskey Red Stag от Jim Beam.
После этого в 2011 году Фред выпустил Jim Beam® Devil’s Cut® – бурбон, который изготовили с использованием экстракта из бочек для выдержки. После того как в 2012 году Devil's Cut® и Jim Beam Black® получили золотые медали на Всемирном конкурсе спиртных напитков в Сан-Франциско, Фред создал еще ряд новых напитков и бутылок ограниченных серий.
В 2013 году Фред Ноэ выпустил Jim Beam Signature Craft 12-летней выдержки и Jim Beam® distiller's Masterpiece – обновленные версии главных крафтовых достижений его отца. В 2015 он представил самый популярный в мире ароматизированный виски Jim Beam Apple, а в 2016 – бурбон, который созревает дважды, каждый раз в новых обугленных дубовых бочках Jim Beam® Double Oak.
Мы стояли у истоков, когда все началось. Однако мы никогда не почивали на лаврах. Постоянно внедрять инновации, всегда поднимать бурбон на новые высоты — вот путь Jim Beam. Даже пока мы сидим здесь и пишем свою историю, следующее поколение добросовестно следует примеру всех тех, кто был перед ними, осваивая знания от азов к совершенству. Что еще важнее – они учатся переосмысливать их заново и по-новому
– говорят в компании.