(Everesuto: Kamigami no itadaki, 2016, Япония)
Ну, покарабкались!
Итак, как утверждают японцы, это своё творение они снимали не абы где, а у подножия самого Эвереста. Благодаря чему получили законное право лепить на обложку фильма ярлык "Первая японская картина, снятая на Эвересте!".
Вполне возможно.
Жаль только, что восхождения реальных японских альпинистов на конёк Крыши Мира показались создателям этого кино скучными. Поэтому они взяли для экранизации... мангу, нарисованную по мотивам художественной книги, изданной в 1998 году.
Что ж, им виднее.
Начинается "Эверест" как очень даже интригующий "журналистский" детектив. Основанный, кстати, уже на реальном событии 1924 года.
Когда задолго до первого восхождения на Эверест Норгея и Хиллари его пытались покорить британцы Ирвин и Мэллори. К несчастью, назад они не вернулись, и в последний раз их засекли в бинокли через разрывы туч в 150 метрах от вершины.
Казалось бы, типичная судьба многих искателей приключений - не первые и не последние.
Ан нет, бытует версия, что именно эти двое до вершины всё-таки добрались, а погибли уже на обратном спуске. И кабы нашлось хоть одно веское доказательство тому, что это правда, грянула бы сенсация. После чего нынешних легенд-первопроходцев свергли бы с пьедестала, а пальму первенства перевручили Ирвину и Мэллори.
С этого момента кино плавно перетекает в художественный вымысел с такими же вымышленными героями.
...И вот однажды в антикварной лавке в Катманду (Непал) японский журналист и альпинист Макото находит старинную фотокамеру. Точь-в-точь такую, которая была у Мэллори, и тоже найденную якобы где-то у подножия Эвереста.
Однако едва обнаруженная Макото зацепка на потенциальную сенсацию была утеряна. Неожиданно ворвавшийся в лавку, какой-то старик наорал на продавца, сказав, что эту камеру у него украли, в итоге забрал её себе и был таков.
Ну что за вселенский облом!
Впрочем, кое-что интересное, - или, вернее, кое-кого - в этом переполохе Макото всё же заметил.
А именно - своего соотечественника, известного в прошлом альпиниста Хабу, в компании с которым и пришёл крикливый старик. Ныне же Хабу... да хрен его небритую морду знает, где он нынче пропадал. С виду бывшая легенда и вовсе напоминала бомжа. Да и разговаривать с земляком, который не поленился догнать Хабу, тот наотрез отказался - спасибо, что ещё в глаз не засветил.
И тем не менее, раз у Хабу была фотокамера Мэллори (предположительно), значит, по идее, могли остаться и фотоматериалы. Возможно, даже не поврежденные, чем чёрт не шутит. И если журналюга не смог подкатить к нелюдимому скалолазу-волку напрямик, значит надо было сделать это более хитровыгнутым способом.
В конце концов, не зря у Макото тоже была репутация волка, только в своей профессии. Хотя и по горам он отлично лазал, чего греха таить. И если Хабу снизойдёт до него и покажет, где отыскал свой трофей, ради тех фотопленок Макото и на сам Эверест взберётся, будьте уверены!
***
В общем, кино очень даже неплохое, приключенистое, красивое, с оригинальной интригой и достойное как минимум одного просмотра. А то и больше - если вас, в отличие от меня, не будет раздражать финальная четверть картины, перенасыщенная надрывными рефлексиями, высокопарными разглагольствованиями и прочими эмоциями. Которые как будто нарочно копили весь фильм, чтобы выплеснуть их вёдрами на финишную прямую, что, естественно, не пошло этой истории на пользу.
Хотя в целом, повторюсь, снята она достойно, и Гималаи в ней весьма живописные.