Иногда энтузиаст-конструктор может очень многое. Например, Хербертс Цукурс разработал вполне современный легкий дальний самолет. Было это еще в 1935м. Построили самолет уже вскладчину - министерство обороны выделило средства на обшивку, завод Хьорда покрасил машину, всеми любимый VEF поставил радиостанцию (в режиме телеграфа и телефона) плюс электрооборудование.
Также основные приборы впервые в истории авиации Латвии были продублированы. Установили прожектор для ночных полетов и бортовой огонь. Также еще несколько современных приборов типа авиагоризонта.
Понятно, что все это оснащение было не просто так - самолет готовился к рекордным перелетам. И сам Х.Цукурс их и совершил.
В 1936-37 гг он перелетел из Риги в Токио и обратно (минуя СССР), затратив 227 часов непосредственно на пребывание в воздухе, общая длина перелета - более 40 тыс км.
Понятно, что кроме рекордов самолетом заинтереcовались и военные. Тогда на базе легкого дальнего конструктор создал и пикирующий бомбардировщик. Поставили более мощный мотор, организовали место для второго члена экипажа. Самолет мог брать до 50 кг легких бомб. Была заказана даже небольшая серия для ВВС страны. Проходили испытания, причем планировалось обучать пилотов бомбометанию с пикирования. Основные испытательные полеты закончились летом 40-го, за несколько дней до присоединения республики к СССР, дальнейшая судьба самолета - в тумане.
Технические характеристики легкого дальнего:
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 820
Скороподъемность, м/мин 188
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
и учебного пикирующего бомбардировщика:
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 6
Мощность, л.с. 1 х 280
Максимальная скорость, км/ч 440
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: несколько легких бомб весом до 50 кг
А вот какой перспективный польский самолет того же времени (тоже рекордсмен и базис для военной модели) - здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!