Давайте посмотрим, в каких условиях протекал конфликт. Ведь Армения участвует в нём не явно, потому что борьба идет за Нагорный Карабах. Но что интересно: Армения называет Нагорный Карабах Арцахом.
- А Арцах был признан самой Арменией? Нет.
- Он был признан хоть одним международным субъектом? Нет.
А почему?
Ведь это же дает возможность Азербайджану навести порядок на своей собственной территории по своим правилам. И со стороны международного законодательства право здесь за Азербайджаном.
Есть, конечно, какие-то политические моменты в том плане, чтобы не признавать Арцах, то есть Нагорной Карабах, в качестве отдельного государства.
Кстати, в Сенате ведь не Арцах пытаются признать отдельным государством. В Сенат Франции внесен законопроект о признании Нагорного Карабаха отдельным государственным образованием. Тоже интересный пассаж, ведь сохраняется не армянское название, а азербайджанское.
Но давайте возьмем самый примитивный, самый простой уровень ‒ шестой приоритет, силовое противостояние. Речь идет о гористой области и о том, что можно было, начиная с начала девяностых годов (ну пусть с конца девяностых годов), за двадцать лет 2000-х создать настолько глубоко эшелонированную и совершенную систему оборонительных укреплений, что всякие линии Мажино и крепость Верден от зависти бы слюной подавились. Взломать было бы просто невозможно.
Такая система была создана? Нет. О чем это говорит?
А это говорит о том, что собственно Нагорный Карабах все это время держали в качестве приманки, наживки на крючке, для того чтобы втянуть Азербайджан и Турцию решить проблемы на шестом приоритете обобщенных средств управления. То есть ‒ на силовом военном приоритете, чтобы можно было выйти, и чтобы они видели перспективу успешного решения этого вопроса военным способом.
Но даже это неподготовленное старое укрепление и все прочее привело к тому, что наёмников в Азербайджан во многом блокировалось Россией. Потому что как только турки соберут наёмников в Сирии и скучкуют для переброски в Азербайджан, прилетят русские ракеты и умножат эту группировку на ноль.
И Турция все время подходила все ближе и ближе к тому порогу, когда должна была принять участие в боевых действиях как союзник Азербайджана. Тем более, что Турция претендует на главенство в этом регионе. И решить проблему Армении для Турции вообще-то исторически необходимо. То есть Эрдоган нисколько не заморачивается на счет истребления армян, потому что какие-то страны его признали, какие-то не признали.
А победителей не судят. Еще в 16-ом году Эрдоган сказал:
«Ни один европеец ни в одной стране мира не будет чувствовать себя в безопасности».
Как вы считаете, получится ли у Турции закрепиться в этом регионе?
В этом видео на нашем канале, ещё в самом начале конфликта, Валерий Пякин описывал причины по которым Азербайджану не дадут вторгнуться в Армению. И дело здесь вовсе не в конфессиональной близости Армении и России.