Найти тему
Заметки Безымянного

Обзор Iron Harvest - Первая мировая в реалиях альтернативной истории

Представьте себе мир, в котором Никола Тесла смог разгуляться на полную. В начале двадцатого века уже абсолютно всё электрифицировано, человечество ждёт новая эра прогресса и процветания. Точнее, ждала бы, если бы люди не были людьми и не превратили механические устройства, призванные помогать в быту, в мощное оружие, выведя уничтожение себе подобных на качественно новый уровень.

Как-то так выглядел мир Iron Harvest до начала Великой войны. Мы же погружаемся в него через 5 лет после её начала, вскоре после того как был подписан договор о прекращении огня. Картины пасторальной и не слишком жизни европейцев начала двадцатого века с дорисованными на фоне мехами, которыми разработчики дразнили нас с первого анонса, заинтриговали многих любителей стратегий.

-2

Вопрос был лишь в том, смогут ли художники правильно перенести эту красоту на игровой движок, и как это будет выглядеть в динамике. И вот, уже достаточно налюбовавшись, можно сказать - да, удалось.

Дома, войска, машины и мехи - всё это, объединённое одним стилем, выглядит просто великолепно. Особенно мехи. Неплохая детализация моделей и достаточное количество уникальных анимаций иногда заставляют оторваться от игрового процесса и любоваться этими механическими чудовищами.

-3

Всего в игре порядка тридцати различных моделей мехов и все они существенно отличны друг от друга, в зависимости от выбранной фракции. Русветские мехи, несмотря на то, что они довольно устаревшие, показывают себя с хорошей стороны, когда дело касается урона по площади или ближнего боя. Особенно актуально это в случае Серпа, который является единственным мехом исключительно для ближнего боя в игре.

Поланские же мехи выглядят и ведут себя так, будто их делали партизаны, по крайней мере большинство из них. Они быстрые, манёвренные и выглядят как-будто сделаны из того, что попалось под руку. Саксонская империя сделала ставку на толщину брони и калибр орудий. Большинство её мехов имеет более чем две ноги, за что пришлось платить скоростью, однако они имеют бонус в виде быстрого поворота корпуса, что очень важно.

-4

Что касается непосредственно игрового процесса, то перед нами довольно консервативный представитель жанра, который своими механиками напоминает Command & Conquer и Dawn of War. Основы те же: строим базу, захватываем точки с двумя видами ресурсов, улучшаем домики, делаем крупнейших и сильнейших мехов на карте и побеждаем.

Впрочем, не всё так просто. Как говорится, "дьявол кроется в деталях". Уже на ранних стадиях игры можно заметить, что всё работает по схеме "камень-ножницы-бумага". У всех боевых единиц есть довольно чёткий и однозначный контр-юнит. Что на самом деле радует, ведь это даёт нам достаточно сбалансированный геймплей за любую из фракций, а также исключает какую-то одну "имба-тактику", которую можно использовать на протяжении всего прохождения.

-5

Даже мелкие изменения в составе армии могут серьёзно изменить ситуацию. Как это ни странно, обычные пехотинцы очень даже актуальны на протяжении всей игры за счёт многообразия своего вооружения.

Медики, огнемётчики, инженеры и бронебойщики играют важную роль на поле боя, а учитывая то, что после смерти юнитов их оборудование может подобрать любой отряд пехоты, делать ротацию подразделений и приспосабливаться к ситуации становится намного легче и интереснее.

-6

Относительно использования укрытий, создаётся впечатление, что авторы просто хаотично разбросали их по картам, и часто элементы рельефа, которые кажутся укрытиями, на самом деле ими не являются. С другой стороны, мы сами, руками наших трудолюбивых инженеров можем построить баррикады, которые с радостью растопчут наши же мехи. Так как алгоритм поиска пути у них работает не так, как хотелось бы.

Пехотинцы при активации "побега" летят прямо к базе через вражеские баррикады, а мехи не могут определиться, способны ли они разрушить стену / дом. Поэтому часто можно наблюдать ситуацию, когда они обходят препятствие через пол карты.

-7

Титаны-колоссы на поле боя - божественные машины, одним выстрелом плазменного аннигилятора способные сравнять с землёй целые города. Однако, очевидной слабостью абсолютно всех мехов является слабая задняя броня. Даже обычные пехотинцы с гранатами могут заставить пилота тяжелого меха реветь от бессилия, если будут его отвлекать и расстреливать в спину. Поэтому правильное позиционирование и вспомогательные войска крайне важны, ведь даже мощный Кайзер в одиночку не сможет победить всех врагов.

Что касается сюжетной кампании, то она довольно интересна. Перед нами разворачивается альтернативная история с изменами, шпионажем и попытками богатых масонов стравить между собой мировых лидеров, чтобы нажиться на войне. Ключевые персонажи проработаны и колоритны. В Iron Harvest мы можем любоваться такими героями, как снайпер Анна с медведем Войтеком, шпионка Оля с ручным тигром Чангом и старый саксонский генерал Гюнтер фон Дуйсбург с его волками "Ночь" и "День".

-8
-9
-10

Вместе с этими героями мы будем прорываться по сюжету через многие разнообразные миссии. Здесь вам и стелс, и разведка боем, и смешанные миссии, требующие детальной проработки тактики. В общем, полный набор веселья, чтобы показать игроку всё многообразие боевых единиц, а также основные и не очень игровые механики.

Спасибо за внимание, буду рад комментариям и лайкам.

Читайте также:

Обзор Mafia: Definitive Edition. Кратко
Ретроспектива Blade Runner - Cyberpunk 1997
Обзор XCOM Chimera Squad - интересный эксперимент