3 ноября 2020 подписано Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры № 352-р
«Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Станция метро «Балтийская» (с перронным залом)».
Присмотревшись к историческим фото и ознакомившись с приложением к Распоряжению, можно понять, что светильники-факелы, которые изначально располагались с двух сторон от мозаики «1917 год», исчезли безвозвратно, также, как и люстры над платформами станционных тоннелей.
Есть ли у кого-нибудь информация о светильниках и люстрах?
Историческая справка:
«Балтийская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Технологический институт».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц.
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн и располагается на площади Балтийского вокзала. Павильон пристроен непосредственно к восточному флигелю здания Балтийского вокзала и обращён шестиколонным портиком-лоджией к привокзальной площади.
Сам же перронный зал станции «Балтийская» располагается на глубине 40 метров и относится к колонному типу станций. Сооружён по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейника, инженера С. М. Эпштейна. Художественное оформление посвящено теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы. Голубовато-серая мраморная облицовка перронного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На дверях путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря.
Торцевую стену перронного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и И. Г. Рублёва в технике флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». До открытия линии на панно хотели изобразить И. В. Сталина в окружении моряков-балтийцев, но этот проект был отменён. Кроме этого, архитекторы хотели поместить карту местности с целью показать на нём часть Балтийского моря у Ленинграда, что тоже не было осуществлено.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
🚇 https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/41179.html