Найти тему
Rock AD

50 лучших альбомов 2010-х по версии читателей Classic Rock (7) Steven Wilson — Hand. Cannot. Erase (2015)

Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они назвали лучшие и добавили множество собственных. Мы пока не знаем, как сложится для сегодняшнего героя третье десятилетие XXI века, но по итогам минувшей декады он безусловно главный человек мирового прог-рока.

Kscope
Kscope

Во многих смыслах Стивен Уилсон стал мостиком между эрой классического прога и его сегодняшним воплощением. Недаром такие группы как Yes, King Crimson и Jethro Tull безоговорочно доверили ему создание новых 5.1-Dolby версий Священных Граалей прогрессивного рока начала 70-х годов — In The Court Of The Crimson King, Close To The Edge и Aqualung. Его собственная музыка точно так же несет в себе отголоски легенд прога, но при этом одной ногой твердо упирается в современный прог-мир, куда-то между Radiohead и Opeth.

Порадовать оба поколения прога и даже выйти за рамки этого жанра, чтобы стать доступней для поклонников рока в целом, в полной мере смог четвертый сольный альбом Стивена Уилсона Hand. Cannot. Erase. Он стал квинтэссенцией современной экспериментальной музыки во всех ее проявлениях — от лирических мелодий до раздирающей слушателя на части какофонии, местами убаюкивающе чарующий, местами выжигающий нейроны мозга.

Слушатель вместе с Уилсоном отправлялся в путешествие. Зачастую это была поездка по ухабам. Уилсон был «полностью заворожен» фильмом «Мечты о жизни» (Dreams Of A Life), доку-драмой 2011 года о трагической смерти Джойс Винсент. Эта привлекательная, популярная и вроде бы успешная женщина умерла в полном одиночества в возрасте 38 лет. В январе 2006 года ее разлагающееся тело было обнаружено в мерцающих лучах продолжающего работать телевизора в ночлежке на севере Лондона, где оно пролежало более двух лет.

Уилсон использовал эту наделавшую шуму историю как повод продемонстрировать изоляцию и отчуждение, которые существуют в сегодняшнем казалось бы повязанном миллиардами связей мире соцсетей.

Альбом начинается и заканчивается двумя двухминутными инструментальными композициями, которые усиливают концептуальное восприятие от Hand. Cannot. Erase. Баллада First Regret открывалась звуком детских смеющихся голосов, которые наверняка можно было бы услышать из окон квартиры Винсент. В свою очередь, элегия Ascendent Here On… построена на протяжных фортепианных аккордах и небесных голосах хора мальчиков. Они обрамляли собой музыку, полную скорби и величественности.

Для Уилсона загадочная смерть красивой молодой женщины стала стартовой площадкой для серии музыкальных и поэтических экзерсисов, которые ошеломляли своим размахом и получившимся результатом. Не уверен, что Джойс Винсент понравился бы этот альбом — внешне она ​​больше походила на поклонницу соула и фанка, но любители рока, как классического, так и современного, были потрясены.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст:
Пол Лестер. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #206 (февраль 2015)

50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK

(41-50-е место)

(31-40-е место)

(21-30-е место)

(11-20-е место)

(10) Judas Priest — Firepower (2018)

(9) Kate Bush — 50 Words For Snow (2011)

(8) Idles — Joy As An Act of Resistance (2018)

(7) Steven Wilson — Hand. Cannot. Erase (2015)

(6) Queens Of The Stone Age — ...Like Clockwork (2013)

(5) David Bowie — Blackstar (2016)

(4) Foo Fighters — Wasting Light (2011)

(3) Iron Maiden — The Book Of Souls (2015)

(2) Tool — Fear Inoculum (2019)

(1) Rush — Clockwork Angels (2012)

Анкета читателей Rock AD: помоги каналу стать лучше

-2