Коллеги, я уже пугала Вас сбывающимися "предсказаниями" о вымирающей профессии турагента. Вымирающей в том виде и функционале, в котором мы все привыкли ее видеть - как посредника для покупки туроператорского продукта.
Так вот, прошлый раз я рассказывала Вам о том, что ВУЗы открыли набор "режиссеров индивидуальных туров" в соответствии с атласом новых профессий Сколково. Кто пропустил, ищите пост с Тарантино здесь или в Инстаграме.
Листая этот самый атлас, я наткнулась также на проектировщиков дирижаблей, дизайнеров эмоций и...менеджеров космотуризма.
Я показывала это в сторис и особо не придала этому значения, честно говоря. Меня больше впечатлил тогда дизайнер эмоций и режиссеры смысловых полей. Космоменеджер вместе с лунными базами в моей голове появлялся примерно в 22 веке.
Однако сегодня я наткнулась на анонс дизайна Spaceship Two от Virgin Galactic. Кто не знает - эта компания планирует суборбитальные туристические полеты. Как и ее конкурент Blue Origin. А вот SpaceX, детище всем известного предпринимателя, у которого россияне любят интересоваться, как ему такое, планирует полеты орбитальные. И дальше.
Так что, возможно, кто-то из нас доживет до эпохи космотуризма и будет уточнять для туриста не аэропорт вылета, а, скажем, платформу приземления первой ступени - "Just Read the Instructions" или "Of Course I still Love You" (которые, кстати, уже функционируют).
К чему я веду? Не к тому, что пора изучать космотуризм и следить за успехами запусков Илона Маска (хотя это очень занимательно), а к тому, что профессия наша становится все более ЭКСПЕРТНОЙ.
Ковид стал первой ласточкой и подкинул не только проблем, но и тонкостей, и авторитета в глазах туристов у тех, кто может разобраться, уточнить, разьяснить и сделать больше, чем просто бронь.
В туризме останутся индивидуальный подход и "штучный продукт". Остальное будет бронироваться онлайн-роботами.
Как говорится, Future is Now.