Найти тему

Учиться, учиться и еще раз учиться: неординарные кейсы геймификации в образовании.

Кейсы геймификации в образовании Жиганов Владимир
Кейсы геймификации в образовании Жиганов Владимир

Не так давно мы уже упоминали о тенденции геймифицирования образовательных процессов. С учетом нынешних реалий, учебные процессы, модифицированные с помощью гейм-механик, являются крайне актуальными.

Но, для начала, необходимо обозначить важный момент. Дело в том, что кейсы, которые мы рассмотрим сегодня, не просто геймифицированы - они являются полноценными играми. Педагогические дизайнеры (да, они существуют, если вы вдруг не знали) начали задействовать более захватывающие и мощные игровые аспекты, такие как загадки, экшн-элементы, неопределенность в процессе прохождения и эмоциональный контент. Подобные триггеры не просто являются вовлекающими деталями. Они задают новую планку в сфере геймификации.

1) Спасатель.

Это не просто игра, а целое интерактивное кино, в котором вы принимаете решение за героев. И если вы подумали, что уже где-то такое слышали, то вы ошибаетесь. Вам предстоит попасть в ситуацию, когда человеку необходимо оказать первую помощь. От ваших действий и скорости зависит жизнь персонажа. После каждого шага, вы оперативно получаете обратную связь и комментарии относительно правильности вашего решения. История имеет несколько концовок и только от игрока зависит исход каждой истории. Невероятно удобный функционал, экшн-элементы и сценарные ходы смогли завоевать сердца британской киноакадемии BAFTA. Более того, игра является полностью бесплатной и доступна не только для компьютеров, но и других гаджетов.

Пример геймификации Жиганов Владимир
Пример геймификации Жиганов Владимир

2) Группа крови.

Чтобы сразу развеять все сомнения по поводу качества данного продукта, скажем о том, что она была создана при поддержке Нобелевской академии. Суть игры состоит в сборе крови, определении ее типа и последующего ее переливая пациенту. Возможно, вам может показаться это очень простым. Поверьте, все куда сложнее и интереснее. Доступ к новым уровням будет доступен только в случае, если вы сделали все абсолютно правильно. Для удобства, в любой момент вы можете обратиться к туториалам, чтобы не допустить непоправимых ошибок. Также, данный кейс является прекрасным примером, когда звуковые эффекты не мешают прохождению, а создают полноценную атмосферу. Поверьте, это большая редкость.

Пример геймификации Жиганов Владимир
Пример геймификации Жиганов Владимир

3) Городской наблюдатель.

Великолепный кейс, который смог совместить образовательный элемент, детективную историю и разветвленный сюжет. Игра была создана Исследовательским советом искусств и гуманитарных наук Великобритании. В процессе «средневекового детектива», игроку предстоит обращать внимание на все детали окружения, проводить допросы местных жителей, знакомиться с историей города и это еще далеко не все. Каждое принятое решение сопровождается фидбэком, который будет полезен в дальнейшем. Более того, игра является мультиплеером. Вы сможете увидеть прогресс других участников игры и сравнить действия в тех или иных ситуациями со своими. Единственным минусом является полное отсутствие музыкального сопровождения, которое здесь крайне необходимо.

Пример геймификации Жиганов Владимир
Пример геймификации Жиганов Владимир

Самообразование – это всегда прекрасно. Особенно, когда вы делаете это с удовольствием. Надеюсь, что вы сможете опробовать данные кейсы на себе, чтобы понять преимущества каждого из них! Либо понять как применить геймификацию в решение своих задач!

С уважением Жиганов Владимир Ваш эксперт по геймификации)