Найти тему

Как выбрать домен для сайта

Что может быть важнее для бизнеса, чем название компании? Разве что доменное имя корпоративного сайта! Ну хорошо, домен, возможно, не важнее имени бренда, но, как минимум, не менее важен - особенно если компания в достаточной мере представлена в digital.

При этом многие компании, даже со звучными, точными и привлекательными названиями, относятся к доменным именам для своих сайтов недостаточно серьезно - и из-за этого упускают немало возможностей. Эта статья - для тех, кому не все равно, какое впечатление его сайт будет производить на пользователей с первого момента (а первое впечатление, как известно, самое верное).

А какая разница?

-2

Прежде чем рассуждать о хороших и плохих доменах, скажем пару слов о том, какие преимущества принесет вашему сайту правильно подобранное имя.  Вот они:

  • Удобный поиск. Хорошее, легко запоминающееся доменное имя позволит человеку, который хоть раз побывал на вашем сайте, легко найти его снова - без помощи поисковых систем
  • Хороший имидж. Плохое доменное имя - как визитная карточка, напечатанная блеклыми чернилами на дешевой бумаге. Каким бы классным ни был сайт, придуманный «на скорую руку» домен обязательно испортит впечатление от него
  • Простое продвижение. Доменное имя сыграет не последнюю роль при продвижении вашего сайта в Яндексе и Google

Итак, мы убедились, что хороший домен действительно важен для сайта. Теперь перейдем к советам по выбору имени. И начнем, конечно, с вредных.

Немного вредных советов...

-3
  • «Растяните» домен на полсотни символов. Имя в стиле «worldbusynesstradinganddevelopingcorporation84.ru» точно привлечет внимание - а главное, легко запомнится
  • Наоборот, сократите название сайта до понятной вам одному аббревиатуры. «Сml.com». Ведь всем сразу понятно, что речь идет о «Copper Mining Limited»!
  • Используйте как можно больше цифр, по возможности заменяйте ими буквы в названии сайта. Это стильно, оригинально, необычно. Да, плохо читается и запоминается, да, непонятно. Ну и что, дело ведь не в этом. Кстати, дефис в названии сайта тоже будет кстати - пусть пользователь потрудится, чтобы вспомнить, в каком месте его ставить!
  • Возьмите за основу своего домена название другого бренда. Например, зарегистрируйте имя «Gugle.com» - от посетителей точно не будет отбоя! Правда, это чревато многомиллионными исками и напрочь испорченной репутацией
  • Смешивайте разные языки - так проще выделиться на фоне конкурентов! «StenovyeBlocks.ru» - отличное название. Простое, лаконичное, а главное, креативное. Ну и что, что несолидно звучит и странно выглядит!

...и немного полезных

-4

А теперь - чуть серьезнее. Вот несколько подсказок, которые помогут придумать действительно хорошее доменное имя:

  • Лучший домен - название вашего бренда. А если такое имя уже занято (к сожалению, это не редкость), добавьте к нему слово-описание - простое, понятное и не слишком длинное
  • Используйте понятные сокращения. Это актуально, если название вашей компании состоит из нескольких слов. Главное, чтобы сокращение воспринималось однозначно, прочно ассоциировалось с вашей компанией, было благозвучным и легко запоминалось
  • Избегайте букв, которые при транслитерации обозначаются несколькими символами. К примеру, русская «щ» записывается латиницей, как «sch» - а значит, ее использование удлинит домен и сделает его сложным для чтения и запоминания
  • Если имя состоит из двух слов, не стесняйтесь писать каждое из них с заглавной буквы. Название «MirPotolkov.ru» выглядит аккуратнее и читается проще, чем «mirpotolkov.ru»

В имя можно добавить региональную зону - если вы уверены, что будете работать только в выбранном регионе, это поможет в продвижении сайта

-5
  • Выбрав домен, тщательно подумайте, в какой зоне его разместить. Лучше всего выбрать одну из территориально-языковых зон (.ru, .com, .рф). Такие зоны, как .tv или .biz (называемые тематическими) подходят далеко не каждой компании и, как правило, выглядят несолидно
  • В дополнение к предыдущему пункту. Не совсем о создании доменных имен, но тоже пригодится: выбрав домен, зарегистрируйте его в нескольких зонах. Так вы избежите лишних расходов, которые могут возникнуть из-за киберсквоттинга (так называется деятельность людей, которые скупают самые разные доменные имена специально для последующей перепродажи)
  • Ну и самое главное - сделайте доменное имя оригинальным. Не переусложненным, не вычурным, не замысловатым - просто оригинальным. Домен  может стать мощным инструментом «отстройки» от конкурентов

И напоследок еще один совет. Если у вас трудности с подбором яркого доменного имени, выберите готовое на одном из специализированных аукционов: GoDaddy, SEDO, Hugedomains.com, Domainnamesales.com - там точно найдется что-нибудь подходящее. Ну а если вам требуется домен «с нуля», разработанный специально для вас - пишите нам, будем рады помочь!

www.idea-promotion.ru