Что может быть важнее для бизнеса, чем название компании? Разве что доменное имя корпоративного сайта! Ну хорошо, домен, возможно, не важнее имени бренда, но, как минимум, не менее важен - особенно если компания в достаточной мере представлена в digital.
При этом многие компании, даже со звучными, точными и привлекательными названиями, относятся к доменным именам для своих сайтов недостаточно серьезно - и из-за этого упускают немало возможностей. Эта статья - для тех, кому не все равно, какое впечатление его сайт будет производить на пользователей с первого момента (а первое впечатление, как известно, самое верное).
А какая разница?
Прежде чем рассуждать о хороших и плохих доменах, скажем пару слов о том, какие преимущества принесет вашему сайту правильно подобранное имя. Вот они:
- Удобный поиск. Хорошее, легко запоминающееся доменное имя позволит человеку, который хоть раз побывал на вашем сайте, легко найти его снова - без помощи поисковых систем
- Хороший имидж. Плохое доменное имя - как визитная карточка, напечатанная блеклыми чернилами на дешевой бумаге. Каким бы классным ни был сайт, придуманный «на скорую руку» домен обязательно испортит впечатление от него
- Простое продвижение. Доменное имя сыграет не последнюю роль при продвижении вашего сайта в Яндексе и Google
Итак, мы убедились, что хороший домен действительно важен для сайта. Теперь перейдем к советам по выбору имени. И начнем, конечно, с вредных.
Немного вредных советов...
- «Растяните» домен на полсотни символов. Имя в стиле «worldbusynesstradinganddevelopingcorporation84.ru» точно привлечет внимание - а главное, легко запомнится
- Наоборот, сократите название сайта до понятной вам одному аббревиатуры. «Сml.com». Ведь всем сразу понятно, что речь идет о «Copper Mining Limited»!
- Используйте как можно больше цифр, по возможности заменяйте ими буквы в названии сайта. Это стильно, оригинально, необычно. Да, плохо читается и запоминается, да, непонятно. Ну и что, дело ведь не в этом. Кстати, дефис в названии сайта тоже будет кстати - пусть пользователь потрудится, чтобы вспомнить, в каком месте его ставить!
- Возьмите за основу своего домена название другого бренда. Например, зарегистрируйте имя «Gugle.com» - от посетителей точно не будет отбоя! Правда, это чревато многомиллионными исками и напрочь испорченной репутацией
- Смешивайте разные языки - так проще выделиться на фоне конкурентов! «StenovyeBlocks.ru» - отличное название. Простое, лаконичное, а главное, креативное. Ну и что, что несолидно звучит и странно выглядит!
...и немного полезных
А теперь - чуть серьезнее. Вот несколько подсказок, которые помогут придумать действительно хорошее доменное имя:
- Лучший домен - название вашего бренда. А если такое имя уже занято (к сожалению, это не редкость), добавьте к нему слово-описание - простое, понятное и не слишком длинное
- Используйте понятные сокращения. Это актуально, если название вашей компании состоит из нескольких слов. Главное, чтобы сокращение воспринималось однозначно, прочно ассоциировалось с вашей компанией, было благозвучным и легко запоминалось
- Избегайте букв, которые при транслитерации обозначаются несколькими символами. К примеру, русская «щ» записывается латиницей, как «sch» - а значит, ее использование удлинит домен и сделает его сложным для чтения и запоминания
- Если имя состоит из двух слов, не стесняйтесь писать каждое из них с заглавной буквы. Название «MirPotolkov.ru» выглядит аккуратнее и читается проще, чем «mirpotolkov.ru»
В имя можно добавить региональную зону - если вы уверены, что будете работать только в выбранном регионе, это поможет в продвижении сайта
- Выбрав домен, тщательно подумайте, в какой зоне его разместить. Лучше всего выбрать одну из территориально-языковых зон (.ru, .com, .рф). Такие зоны, как .tv или .biz (называемые тематическими) подходят далеко не каждой компании и, как правило, выглядят несолидно
- В дополнение к предыдущему пункту. Не совсем о создании доменных имен, но тоже пригодится: выбрав домен, зарегистрируйте его в нескольких зонах. Так вы избежите лишних расходов, которые могут возникнуть из-за киберсквоттинга (так называется деятельность людей, которые скупают самые разные доменные имена специально для последующей перепродажи)
- Ну и самое главное - сделайте доменное имя оригинальным. Не переусложненным, не вычурным, не замысловатым - просто оригинальным. Домен может стать мощным инструментом «отстройки» от конкурентов
И напоследок еще один совет. Если у вас трудности с подбором яркого доменного имени, выберите готовое на одном из специализированных аукционов: GoDaddy, SEDO, Hugedomains.com, Domainnamesales.com - там точно найдется что-нибудь подходящее. Ну а если вам требуется домен «с нуля», разработанный специально для вас - пишите нам, будем рады помочь!