Как предложить спирит до которого не дотягиваются руки?
Протирая полки с алкоголем на генеральной уборке, поймала себя на мысли, что за столько лет работы в баре часто не использовала некоторые экземпляры. И тут дело не в том, что у меня невысокий рост (то, что до них физически не дотягивается рука, не проблема).
Редкие, непопулярные или эксклюзивные позиции, действительно, могут застаиваться на полках по абсолютно разным причинам.
Сегодня попробуем придумать как исправить этот момент (без агрессивных продаж и на радость всем) и побудить гостей пробовать незнакомые позиции.
Задействуем весь коллектив
Звучит горн капитана очевидность, но не спешите с выводами. Часто до элементарных решений либо не доходят руки, либо вариант кажется настолько прямолинейным, но не для всего коллектива разом.
А бар - это, в первую очередь, команда. И потому что люди ходят на людей и потому что сплоченный коллектив намного уверенней и лучше справляется со всеми проблемами, которыми нас каждый месяц “радует” 2020 год.
Поэтому уверенность в сочетаниях и знания про тот или иной коктейль прибавляет не только 100 очков к карме и чаевым, но и не заставляют чувствовать себя неуверенно в вашем меню.
Например, можно перед началом смены устраивать мини-тренинги с командой, где каждый должен по очереди попытаться “продать” не ходовую позицию. Это поможет всем узнать о спирите что-то интересное, немного “разомнет” всю команду, и просто создаст правильный настрой на всю смену.
Интегрируем в коктейли
Комбинируя новые позиции в знакомые для гостей сочетания и напитки (да, да, создавая твист на классику в том числе) вы справляетесь с задачей начать диалог с скромным гостем, который все-таки хочет посмотреть сначала меню.
Увидя знакомые компоненты и не найдя аллергенных ингредиентов, он с большей вероятностью согласится попробовать необычное слово на вкус.
А уже наша задача не подвести в этом вопросе и показать настоящий класс в “коктейлях утонченных”.
Сравнивайте с чем-то знакомым
У каждого напитка есть свой неповторимый вкусо-ароматический букет. Даже “сухофрукты” и “ваниль” отличаются в отдельном экземпляре.
Но тем не менее, когда вы делаете первый шаг при знакомстве с новым спиритом, предлагаю указать также на знакомые ноты и формат напитка с уже знакомым для посетителя алкоголем.
Гастрономические ужины
Хорошие бары проецируют идею своего заведения как в напитках, так и в еде. И наша задача найти подходящие к напитку блюдо и вкусовое сочетание.
Но, если новые позиции, которые появились у вас в баре не коррелируются с основным меню, то можно предложить бар-менеджеру и шеф-повару провести гастрономический ужин.
Познакомив и себя и гостей с новым продуктом. Изучить продукт со всех сторон и, возможно, протестировать позиции, которые в дальнейшем понравятся гостям и включить его в уже основное меню.
Поскольку мы, все же, работаем для гостей, и хотим, я надеюсь, не навязать свое мнение о том, как и с чем что есть и пить. А предоставлять варианты, развивать вкусы людей которые нам доверяют. Не жестки мытьем, а катанием.
Агрессия во всем не приводит ни чему хорошему. 2020 нам это доказывает каждый день.
С низким поклоном, ваш Ты ж бармен.
Кто сказал, что люди не летают?
Зову в полет на www.beknarzi.com
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa «7 дней до взлёта» уже доступна по предзаказу и спеццене! Не опоздай на рейс!