Несколько дней назад прочитал статью на AdIndex.ru, о том, что четверть FMCG компаний сообщили об убытках из-за работы с блогерами.
У меня так же есть опыт работы с инфлюенсерами и я так же "обжигался" на интеграциях.
Самое главное правило, которое я вынес для себя: "При рекламе "простых" товаров лучше доверяют "блогерам - медийным звездам", чем просто каким-то непонятным особам с накрученными подписчиками в инстаграм. Во многом это связано с тем, что медийные звезды больше попадают в поле зрения потребителя. Он видит чаще информацию про них, чаще следит за их жизнью и хочет он того или нет, но в его конструкте памяти гораздо бОльшее место займет информация и образы от медийного блогера, чем от непонятной инстаграм-звезды-утки.
Как-то я делал эксперимент и размещал рекламу у четырех блогеров:
Анна Хилькевич (медийная личность)
Нелли Ермолаева
Елена Сажина (helen Yes) (Инста звезда-мамочка)
Елизавета Миллер
Так вот результаты, без афиширования стоимости можно посмотреть в таблице.
Суть размещения и механика акции были простыми. Блогер приезжал в магазин, делал фото, потом писал пост с указанием промокода, по которому можно получить скидку на покупки в данном магазине. Промокод работал ограниченный период времени (двухнедельная ценовая акция). Количество покупателей, которые пришли в магазин, можно посмотреть на картинке выше.
Да, конечно, есть еще и долгоиграющий эффект (охват, запоминаемость и т.д. + отложенные покупки, и то, что бренд в памяти остался у тех, кто видел пост). Но ценовая акция все же должна окупаться здесь и сейчас!
Окупилась она только при работе с Анной Хилькевич - медийной персоной. И то ее окупаемость была равна вложенным деньгам. То есть, мы просто окупили затраты и все. Понятно, была бы скидка больше, людей бы пришло больше, но тогда бы мы потеряли бы в марже и не факт, что масштаб покупок перекрыл бы маржинальную доходность.
Конечно, многие скажут, что от одной акции не будет эффекта окупаемости, нужна системность, реклама 360 и медиамикс в размещении и будет прав. Если бы потом мы еще разок бы разместились у Хилькевич, параллельно запустив рекламу на увеличение силы бренда, то эффект был бы лучше (Хотя реклама бренда постоянно у нас присутствовала). Но суть данного эксперимента была скорее проверить гипотезу работы с медийными и немедийными блогерами, очистив результаты от какого-либо другого медийного воздействия.
Она подтвердилась. Блогеры с медийной поддержкой гораздо эффективнее, чем всякие инста-звезды.
После этого раза, я еще много размещал интеграций с разными блогерами, давая шанс и обычным накрученн... т.е. раскрученным самостоятельно особам, но результаты были всегда одинаковы. Медийка перевешивала DIY.
Статья: https://adindex.ru/news/researches/2020/11/5/286600.phtml
Подписывайтесь на канал "МАРКЕТИНГ НА ПАЛЬЦАХ", где я буду рассказывать кейсы по маркетингу и рекламе. А так же делится новостями.