Строительство железной дороги Бологое-Полоцк началось в 1902году
Необходимость постройки возникла, когда Российская Империя заключила Франко-русский союз, обьединившись против союза Германии, Австро- Венгрии и Италии.
Для скорой переброски войск к западным границам на случай войны, было принято решение проложить железнодорожный путь в Белоруссию от станции Бологое Николаевской железной дороги до Полоцка.
В 1902 году началось проектирование и изыскательские работы. Дорога проходила в труднодоступной малонаселённой местности, по лесным и заболоченным территориям Тверской, Псковской и Витебской губерний и соединяла города Бологое-Осташков-Торопец-Великие Луки- Невель-Полоцк.
Начало войны с Японией помешало постройке дороги. Вместо 1905 года по проекту, движение было открыто в 1907-м году.
Архитектурно все пристанционные постройки были выполнены в едином стиле. Вокзалы на линейных станциях были построены из дерева, на узловых- кирпичные. Каждая станция была обеспечена жилыми казармами для железнодорожников. На станциях было помещение для буфета, устроены ледники для хранения продуктов и будки для хранения запаса керосина, необходимого для освещения.
Поезда ходили под паровозами, которым требовался запас воды и поэтому при станциях строили водонапорные башни, подававшие воду в раздаточные колонки.
Водонапорная башня подпитывалась речной водой, для чего на реках были построены насосные станции, приводимые в действие паровой машиной. Для подвоза угля на водокачку строили узкоколейные железные дороги, по которым ходили паровозы.
При водокачках строились жилые дома для смотрителей, обслуживавших механизмы. Так на станции Фирово на расстояние до реки около 2,5 км было устроено два железнодорожных пути -узкоколейки. Под насыпью прокладывали водопроводные трубы по которым подавалась вода в башню.
К сожалению до настоящего времени эти сооружения не сохранились. От водокачки и жилых домов остались руины, от узкоколейки только железнодорожная насыпь по которой местные жители ходят на реку.
Но вернёмся в прошлое. Дорога интенсивно эксплуатировалась вплоть до распада СССР. Паровозы по этой ветке водили поезда до 1979г, после чего их заменили тепловозами. В современное время в сутки проходят 2-4 товарных поезда и регулярный пассажирский Бологое- Осташков. В 2018г началось регулярное движение ретро-поезда "Селигер" под паровозом. Поезд ходит в каждую субботу до Осташкова и обратно.
Количество станционных работников сократилось, ухода за путями практически нет. Дорога зарастает травой, кустарником и деревьями.
Очень жаль, что к историческому наследию нашей страны такое отношение. Пристанционные сооружения постепенно разрушаются и изчезают, как и неповторимый интерьер станций. Раньше на каждой станции висел колокол, в который дежурная била при каждом подходе пассажирского поезда. Молодёжь имела традицию собираться стайками к вечернему поезду, теперь эта традиция прочно забыта, как и сам тот поезд.
Нужно надеяться, что восстановятся утраченные связи между людьми странами и народами и снова как раньше старый паровоз поведёт поезд в ночь, а ранним утром можно будет выйти на перроне вокзала в Беларуси.
Пожар после прохода паровоза ТУТ