Найти тему
Сказки сада

Печальные покупки: существует ли в наши дни защита прав потребителя?

Я живу в Приднестровье (Молдова), и так сложилось, что растения, которые я могу приобрести, ограничиваются тем выбором, который предлагает наш местный рынок, потому что в нашем царстве-государстве пересылка и доставка растений почтой запрещена.

Пару раз я все же заказала растения в российских интернет-магазинах - на адреса знакомых в Москве, которые должны были ехать в наши края. Один раз я оформила заказ в и.-магазине "Русский огород", второй - в "Первых семенах"- достаточно известные фирмы.

Грустный пример №1.

Оба заказа были благополучно доставлены, но дальше меня ждало полное разочарование. Мало того, что большая часть растений была совершенно в убогом состоянии (подгнившие, с пятнами болезней луковицы и клубни, тщедушного размера корешки - один из лилейников, по видимому, первый год как пророс из семени - настолько он был мал. С тех пор уже года 3-4 прошло, а он все никак отметки в 10 см. не достигнет) Присланный рододендрон оказался крохотным черенком, у которого нельзя было даже проверить наличие корней: он был "впечтан" в спрессованный торфяной брикетик, напоминавший плитку гематогена (на сайте мне сказали прямо в нем и посадить), и который в конце концов помер тем же летом), - так все, что хоть как-то себя проявило (и не в тот же год, а на следующий), не соответствовало заказанным сортам.

Возможно, если бы я жила в России эти два опыта меня бы не остановили, но сложности с доставкой, поиск знакомых, на которых можно оформить заказ и проч., подгадать сроки их приезда со сроками посадки - все это вкупе охладило мой пыл приобретать растения подобным образом.

Грустный пример №2.

Есть у меня знакомая, живущая неподалеку, которая занимается продажей растений: заказывает их у польского поставщика и через 3-е лицо получает товар. Очень много растений я покупаю у нее - прямо на ее даче. Мы с ней в хороших отношениях, поэтому она всегда дает мне возможность выбрать самое качественное. Однако она показывает, и сколько получает некачественного материала и пересортицы, когда вместо дорогих новинок приходят самые простые сорта. Ни разу поставщик ей убытки не возместил.

Грустный пример №3.

Купила я этой весной саженец королька (сорт хурмы), и мама 1 купила - нам в село прямо домой из города привезли, во время карантина. Счастлива так была (давно о хурме мечтала) - пока не увидела состояние корня - обрубленный, без ответвлений, почерневший... И та же картина у мамы. Мама сразу продавцу написала, та - что-то в свое оправдание... В общем, - решили мы посадить и подождать, присмотреться к нашей хурме.

Где-то в середине лета хурма начала распускать почки, но не успела я вволю нарадоваться, как вскорости они засохли. А к осени засох и сам саженец. И то же самое у мамы.

В конце октября поехала я в город, нашла на рынке продавщицу хурмы и рассказала ей ситуацию - хурма не из дешевых растений, - не из тех приобретений, на которые можно просто закрыть глаза.

Продавщица оказалась человеком порядочным, и отреагировала очень адекватно. Не отпиралась, не скандалила, не пыталась сделать виноватыми нас с мамой. Сказала только, что в таком состоянии она получила почти всю партию, и около 200 человек, купивших у нее хурму - пожаловались на качество саженцев. Всем им она обязалась возместить ущерб из своего кармана. Кому - новыми саженцами хурмы из будущей поставки, кому - как.

И нам с мамой возместила - другими растениями, которые я сама там же выбрала (я действовала и от лица мамы). Не захотелось мне ждать весенней поставки, не захотела очередной хурмы неизвестного качества - взяла нормальные, живые растения с хорошими корняки, которые даже лист не все успели сбросить. Вместо 2-х саженцев королька я получила 2 кустика жимолости съедобной, барбарис краснолистный, дерен белый, вейгелу, спирею японскую, калину морщинистую (вечнозеленую), витэкс священный и лавр вечнозеленый.

Выходит, мы не пострадали, я от всей души рада новым растениям, но все равно грустно - грустно за ту женщину, которая почему-то не может предъявить претензий своему поставщику.

Грустно за всех, кто теряет в подобных обстоятельствах. Знаю, что очень много вокруг и положительных примеров, много покупок, приносящих радость. Но мне интересно, как поступаете вы, когда сталкиваетесь с недоброкачественными поставщиками, и как защищаете свои потребительские права?

Этот блог не только и не столько о том, как выращивать растения, сколько о том, как с помощью сада добавить в свою повседневность капельку творчества и волшебства. О том, как не упускать самые крохотные радости; о том, как взращивая и совершенствуя свою личность, превращать сад в Мудрого Учителя и в свое Место Силы.