Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Сторителлинг: как создать героя?

Оглавление

Путь героя и его трансформация - то, ради чего зритель приходит в кинотеатр в первую очередь. Именно поэтому в новом материале речь пойдет о том, какие существуют способы показать трансформацию героя. Эта статья - вторая часть материала про сторителлинг, в первой мы рассказывали о проработке и привлекательности истории.

Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga ( 2020 )
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga ( 2020 )

Начнем с упражнения: вспомните любую историю, которая вас сильно впечатлила, и попробуйте сформулировать ее суть одним предложением.

Это история о ______, который был ______, с ним произошло ______, и он решил ______.

Это поможет вам понять структуру своей истории, вы потратите на нее меньше сил, а энергию направите на эмоциональную проработку истории, основная часть которой - это трансформация героя.

Ядро истории

Из чего состоит история:

  • Герой  - персонаж, благодаря которому создается история.

  • Мир в котором находится герой - что его окружает, внешние исходные данные.

  • Завязка - внешнее или внутреннее событие из-за которого мир героя пошатывается.

  • Появление проблемы - пошатывается мир, потому что появилась какая-то проблема.

  • Изменения мира героя - мир героя меняется под воздействием проблем.

  • Действия героя - персонаж начинает что-то предпринимать, чтобы сделать свой мир лучше или вернуть на круги своя.

  • Антагонист или антагонистические силы - но герой в этом мире не один, и многие хотят его подавить. Антагонистические силы - это силы природы или иные обстоятельства не являющиеся человеческим существом или результатом действия человека.

  • Конфликт - самое главное в истории, то, благодаря чему она рождается и меняется.

  • Трансформация героя - то, что хочет увидеть зритель, прочувствовать и примерить на себя.

  • Развязка -  как в итоге разрешилась проблема, что предпринял герой.

Ешь, молись, люби ( 2010 )
Ешь, молись, люби ( 2010 )

История - это конфликт, то есть противостояние главного героя чему-то или кому-то. В конце истории герой должен что-то понять, как-то поменяться, чтобы выйти из ситуации победителем или что-бы попытаться победить. То есть что-то в герое изначально либо помешало ему победить, либо стало причиной того, что с ним случилось.

Именно поэтому ему необходимо измениться, действовать по-другому, не так как он привык и выйти из зоны комфорта. Главное, чтобы герой проблему решал сам, придумал что сделать, чтобы подобная история с ним не повторилась. Если за героя в сценарии проблему будет решать кто-то другой, история развалится. Герой должен действовать.

Ставьте героя в такую ситуацию, в которой проблема, антагонист, антагонистические силы были бы сильнее, чем он сам. Только в таком случае, когда победа не очевидна и силы не равны, произойдет трансформация героя. Конфликт может быть как внешним, так и внутренним.

Зрителю интересно следить за преодолением,  поэтому не только сама проблема, но и решение проблемы должно быть неожиданным, интересным для зрителя, выходом из зоны банальных решений и  комфорта.

Зрителю интересно наблюдать за тем, как герои меняют и разворачивают свою жизнь, благодаря преодолениям, решениям и трансформации. Это то, что даст зрителю возможность поставить себя на место героя и быть вовлеченным в историю.

Победа героя в конце не обязательна, тут все зависит от жанра. Как правило, зритель ждет хэппиэнда или какого-то комфортного окончания фильма, но сама идея, логика повествования и правдоподобность гораздо важнее. Поэтому если ваша история диктует поражение героя, зритель, все равно останется удовлетворен.

Люди Икс ( 2000 )
Люди Икс ( 2000 )

Трансформация

Герой - это тот, за кем мы наблюдаем. Трансформация - это тот путь, который герой проходит на протяжении всей истории.

Показывать ее нужно через действия, потому что описания на экране просто не сработают, зритель приходит посмотреть на историю через события и действия, тому что он видит, он верит гораздо больше, чем тому, что слышит о герое от других персонажей.

Видя трансформацию героя зритель, если история ему близка, будто проходит психотерапию, понимая, что он сам может предпринять в жизни, получает мотивацию.

Интересно, что так же действуют и истории про героев с суперспособностями. Зритель наблюдает за сложностями и возможностями героя, анализирует себя, сравнивает и дает волю своей фантазии.

При этом, герой с какими-то выдающими способностями не значит, идеальный герой. Идеальные люди без проблем и сложностей никому не интересны. Чем более идеален ваш персонаж, тем дальше он находится от зрителя, его соучастия и вовлеченности. Именно недостатки делают каждого из нас настоящим.

Герой никогда не развивается в отрыве от того, что его окружает. Мир в котором находится герой, его изменения, персонажи с которыми он взаимодействуют - все это влияет на трансформацию героя.

Когда разрабатываете историю, следите за тем, как связаны между собой все составляющие истории. Ничего не происходит просто так, все взаимосвязано и двигает историю, действия, конфликты. Если что-то, из того что вы написали, ни на что не направлено, смело удаляйте этот кусок.

Секс в большом городе ( 2008 )
Секс в большом городе ( 2008 )

Для того чтобы найти точку из которой герой отправится в путь трансформации и сформировать проблему, нужно понять что задевает вас, чего вам хотелось бы но не хватает и так далее. История должна задеть вас за живое и вы сами внутри должны пройти определенную трансформацию как автор, чтобы у вас получилась интересная история.