Что такое авиапромышленность - это целый комплекс учреждений и производственных предприятий, разрабатывающих новую машину от первого листа ватмана до её первого полёта.
Этот комплекс включает в себя: конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, лётно-технические учебные заведения и лётно-испытательные центры, проектные мощности, необходимые для создания любых видов самолётов.
Отметим, что во времена Советского Союза наша Родина обладала всем этим потенциалом, да, что там говорить почти 40% самолётов в мире были советскими, а изделия авиапрома имеют, как всегда, двойное назначение - гражданский авиационный флот на время боевых действий становится транспортным. Имея такую мощную авиапромышленность, наше государство влияло на большинство стран мира.
Справедливости ради нужно сказать, что наш авиапром постепенно выбирается из той ямы, куда он свалился в 90-е годы. А теперь на минутку вообразим, долго ли будут у нас подниматься в воздух, в случае военного конфликта с Западом, находящиеся в стране Боинги и Аэрбасы.
Ведь, по сути, пока у нас и заменить их нечем, SSJ100 на 70% состоит из импортных комплектующих, МС-21, как показали последние санкции США, тоже пока зависит от зарубежных поставщиков. Региональный Ил-114 только готовится к первому полёту.
Ну тут надо отметить, что основная беда постсоветской России - это то множество чиновников, где в том числе высшие руководители и министры считают, что государство является некоей корпорацией для получения прибыли, проще сказать дойной коровой для их частного бизнеса. И напрочь забывают, что главной составляющей здесь может быть только безопасность государства, как транспортная, так и экономическая и продовольственная. В этом случае считать, что нам нужен Боинг или Аэрбас, поскольку у него расход меньше, чем у Ту-154 - это преступление.
Отсюда несложный вывод - нужно поднимать авиапромышленность немедленно и сейчас, чтобы в трудное время не просить помощи у соседа.