Я уже говорил о том, что мне наконец-то удалось испытать работу круиз-контроля. Сегодня хочу более подробно рассказать, как работает круиз-контроль на Весте (и даже показать))).
Когда я прочитал инструкцию, мне показалось всё как-то слишком сложно. Видимо из-за того, что там описано несколько возможных вариантов, из-за чего возникает каша в голове.
Но на практике оказалось всё гораздо проще…
Надо просто нажать кнопку круиз-контроля (при этом лампочка круиз-контроля на панели светится оранжевым цветом). Затем разогнаться до нужной скорости и нажать любую из кнопок SET (+ или -). Заданная скорость при этом отобразится на панели приборов. Затем при необходимости можно добавить или уменьшить заданную скорость. После чего отпускаете газ и наслаждаетесь поездкой.
Как вы понимаете, нажатие кнопки SET активирует круиз-контроль. Если вам надо временно отключить круиз, то это можно сделать с помощью кнопки CAN. Однако я так не делаю. Проще и быстрее нажать на тормоз - тогда круиз деактивируется автоматически (но не отключается). Снова активировать его можно кнопкой RES или любой из кнопок SET.
Если же надо не уменьшить, а увеличить скорость (например, при обгоне), то, соответственно, нажимаем на газ.
Если круиз активирован, то уменьшить или увеличить скорость можно также соответствующей кнопкой SET. При этом если вы увеличиваете скорость даже на 1 километр, то машина резво так ускоряется.
Также следует учесть, что показания спидометра и заданной скорости круиза немного отличаются. Например, если спидометр показывает около 110 км/ч, то заданная скорость будет 108 км/ч. Я подозреваю, что скорость на спидометре немного завышена (это почти у всех машин так, чтобы водителей пугать))).
Круиз держит скорость достаточно точно. Хотя в инструкции сказано, что на затяжных подъёмах и спусках могут быть отклонения.
Вот здесь я рассказывал, как ездил в Екатеринбург. Урал - это, конечно, не Гималаи. Но всё-таки есть там довольно крутые подъёмы и спуски. Я ехал на 5-й передаче с установленной скоростью 108 км/ч. И скорость, можно сказать, не отклонялась от заданной как на подъёмах, так и на спусках. При этом на подъёмы машина заезжала довольно уверенно. Расход топлива при этом, конечно, увеличивался, но скорость оставалась близка к заданной.
Так что круиз-контроль - это великолепная штука. И если на вашей машине его нет, то не огорчайтесь - его можно установить отдельно…
И ещё одно наблюдение. Если вы едете как обычно - без круиза, то, например, при движении под гору при отпускании газа и торможении двигателем счётчик мгновенного расхода топлива показывает нули.
А вот если вы едете на круизе, то даже при спуске с крутой горы мгновенный расход не нулевой. На очень крутых спусках он может быть 2...3 л/100км, но не ноль. Ну, видимо, такова логика работы системы.
Впрочем, я пока не заметил увеличения расхода при езде на круиз-контроле.
Ну вот как-то так. Не знаю кому как, а мне эта функция ну очень нравится...