В 2020 году оформление дома как имущество стало обязательным. Если собственник не сделает этого, он лишается части прав, касающиеся его недвижимости. Нельзя прописаться в доме, продать недвижимость, сдать в аренду или передать в качестве наследства.
Есть некоторые факторы, влияющие на оформление дома. Собственник должен иметь необходимую разрешительную и правоустанавливающую документацию. В статье будет рассказываться о прохождение регистрации на имущество.
Порядок прохождения регистрации определяет тип земли, на которой стоит дом. Если строение стоит на природоохраняемой территории, является историческим или культурным памятником, то получить разрешение на собственность и пройти регистрацию на этой земле будет невозможно.
Чтобы возводить частные дома, создан специальный тип земли — ИЖС. Термин расшифровывается просто: это земля, предусмотренная для индивидуального жилого строительства. Оформить дом, построенный на этой территории, можно довольно просто.
Стоит учесть, что существует ряд условий даже для такой регистрации. Нужно собрать все необходимые документы и соблюдать все строительные нормативы, указанные в Градостроительном Кодексе.
Регистрация дома в кадастре: этапы
- Собрать все необходимые документы, получить разрешение на строительство и технический план, подписанный кадастровым инженером.
- Подать заявление на регистрацию в МФЦ или кадастровой палате. Заявление можно подать онлайн, если у собственника есть электронная подпись.
- Получить правоустанавливающие документы на жилое помещение. В результате вы получаете выписки из ЕГРН. Ваш дом будет отображаться на кадастровой карте.
Перечень необходимых документов содержится в законодательных актах. Без сбора документов начинать оформление дома не имеет смысла.
Необходимая документация для оформления дома
Для регистрации дома нужно предоставить государственному регистрационному органу следующие документы:
- Правоустанавливающие документы. Эти документы подтверждают право собственности владельца надела. Этот может быть документ о покупке жилища, либо о получении его в наследство. Все эти документы должны быть заверены у нотариуса.
- Разрешительный документ от надзорного органа. Документ разрешает эксплуатировать жилище.
- Документ, удостоверяющий личность собственников.
- Если оформляет участок доверенное лицо, то оно должно обладать нотариальной доверенностью. В неё должно быть дано разрешение на проведение операции.
- Квитанция об том, что собственник оплатил пошлину за государственную регистрацию.
Как получить разрешение?
Чтобы в процессе регистрации не возникли проблемы, нужно позаботиться о получении разрешительных документов. Зарегистрировать жилую постройку и возвести её по закону можно самостоятельно, но без получения разрешений на строительство это может привести к проблемам. К примеру, если постройка не отвечает требованию пожарной, строительной безопасности или технического регламента, зарегистрировать его невозможно, пока не будут устранены все нарушения.
Также есть ограничения на количество этажей, удалённость от соседних участков или других построек. Нормативы говорят, что в постройке не должны быть больше трёх этажей, от соседних зданий постройку должны отделять как минимум 3 метра. Эти ограничения не касаются мансардных и цокольных этажей.
Все аспекты будущей постройки нужно согласовать с надзорной службой. Для этого в организации (пожарные, санитарные и другие) нужно предоставить следующие документы:
- Свидетельство об собственности на землю. Если человек не оформил документы на землю, то он не может на законных основаниях зарегистрировать и дом. Подробнее о межевании земли.
- Поэтажный плана постройки. Должны быть указаны линейные размеры и размер каждого помещения.
- Чертежи, содержащие схему постройки на земле. Должен быть обозначен участок и контур соседних зданий. Схема должны быть в масштабе 1:500 и содержать информацию о расстоянии до соседних домов и земельных наделов.
- Заявление, содержащие просьбу разрешить возвести жилой дом.
Для построек, расположенных в исторических местах, необходимо сделать краткое описание будущей постройки. Нужно указать количество этажей, стиль постройки, его окраску, материалов отделки внешнего фасада. Этот закон ввели для того, чтобы исторические места не застраивали новыми домами, так как ни будут не гармонировать с прежними постройками, и это нарушит ансамбль. Когда проект дома будет одобрен, можно начинать строительные работы.
Как получить регистрационное свидетельство?
После подачи документов проходит проверка на достоверность и соответствие нормативному регламенту. Максимальное время, в которое могут рассмотреть заявление и предлагающуюся документацию, считается десять дней. При подаче документацию через Многофункциональный Центр срок может быть увеличен.
Если проверяющие не обнаружили ошибок, собственнику приходит оповещение о готовности. По итогу выдаётся выписка ЕГРН, свидетельствующую об том, что информацию о постройке внесли в общероссийские базы данных жилой недвижимости.
Если сотрудник найдёт ошибку или неточность, все документы и ходатайство вернуться заявителю. Исправив недочеты, подавать заявление можно будет снова в течение 3 месяцев.
Если вам необходимо провести кадастровые работы или у вас есть вопросы, можете оставить заявку на нашем сайте.