Июнь 2020
Интервью Питера Стрейкера аргентинскому фан-клубу Queen Пуэрто Булсара
Ведущие - здравствуйте, Питер! Разрешите представиться – Дейви и Ариель, Алексис и Уилки.
Нам будет приятно поговорить с вами о вашей музыке, карьере и о вашем дорогом друге Фредди Меркьюри...
Потом обсуждается выпуск альбомов Питера Стрейкера впервые с 70-х годов.
Стрейкер - Эти альбомы впервые появились с 1977 по 1980 годы под влиянием Фредди и вместе с Фредди (вот! Я же говорила!))). Я просто спел эти песни, подумав – почему бы не рок-н-ролл?
Очень рад знакомству (пьет шампанское)
Ведущие- а у нас нечего выпить вместе с вами
Стрейкер – вы же в Аргентине, как это нечего выпить?
Ведущий – каково вам сейчас переслушивать эти песни?
Стрейкер – Майкл (Майк Эллисон - певец замечательный композитор, которому принадлежит авторство многих песен, в числе которых Annual Penguin Show)и я переслушали все очень тщательно и решили, что это звучит не так уж и плохо. Мы чуть-чуть поправили с технической точки зрения. Ничего нового не добавили. Я в восторге.
Ведущий – Питер, при каких обстоятельствах вы встретили Фредди? Как так произошло, что он предложил вам стать продюсером This One’s On Me?
Стрейкер – мы встретились в ресторане на Фулхэм Роуд. Это в Лондоне. Вы ведь были в Лондоне?
Ведущий – мое любимое место в мире!
Стрейкер – итак, мы там встретились. Мой менеджер и его менеджер. Это была не деловая встреча. Тогда все ходили в рестораны подобного типа. Мы подружились. Я пригласил его на вечеринку у меня дома. Был мой день рождения (7 ноября). А когда мы продолжили общение, я как-то ему сказал, что хочу сделать еще один альбом. Я записал один в начале70-х. Я был на выступлениях Queen. Я был в дружеских отношениях с Элтоном Джоном. Мы все двигались в одном и том же направлении. Мы были людьми одной эпохи. И я спросил его – «Станешь моим продюсером?» Он мне ответил – «С удовольствием. Но Queen сейчас не очень популярны из-за панка». А я сказал – «Меня это не смущает». Джон Рид, который работал с Queen уже некоторые время, заключил сделку между EMI и Rockin’Records. Мы сделали три альбома. Вот так все просто получилось. Я уверен, что это было не просто. Но тогда показалось, что все очень просто.
Ведущий – с какими сложностями вы столкнулись, работая с Фредди и Бейкером?
Стрейкер – все получилось очень-очень просто. Я уже знал Роя благодаря Queen. Фредди сказал мне – «Я сам никогда не продюсировал целый альбом. Queen мы всегда работаем как одна единица. Ты не будешь возражать, если я привлеку Роя?» «Нет-нет! Фантастическая идея!» Мне иногда кажется, что в то время люди стремились к сотрудничеству друг с другом. Возникала идея – «давай сделаем так!» Мы делали. И получалось прекрасно. Я ничего не знал о том, как делаются записи, и до сих пор не знаю. Но тогда я многому научился. За период между 77 и 80 годом – почти 4 года- мы сделали три альбома. Хотя Фредди не был продюсером двух следующих альбомов, он участвовал в процессе по-дружески, часто заскакивая на студию, когда не был в турах. Он очень помогал. Пару раз заходил и Роджер. Просто творцы творили вместе. Да) Творцы творили вместе… (смеется)
Ведущий – какая история стоит за Heart Be Still? Каков вклад Фредди в эту песню?
Стрейкер – Heart Be Still– это песня, однажды услышанная мной на альбоме великой американской певицы Лоррейн Эллисон. Это была чернокожая певица с, на мой вкус, невероятным голосом. Я думаю, она спела эту песню в конце 50-х. На этом же альбоме была еще одна феноменальная песня, которую все знают. Stay With Me. Я купил этот альбом. Я был загипнотизирован этой песней. Но я не исполнял ее. И вот, когда мы начали подбирать песни для альбома, мы перебрали много песен для альбома This One’s On Me, таких, которые я уже пел, но там были и новые, написанные для меня, так вот, я сказал, что хочу спеть эту песню. Ответ был – «Давай! Спой ее!» Естественно, для этой песни нужен был хор, подпевка, мы с моей группой обеспечили большую часть этих голосов. А что это у вас там дверь открывается?
Ведущий – ой! Это моя жена! Мы ведем интервью из дома. (смех)
Стрейкер – она красавица! Все нормально) Так вот, Фредди и Queen, они любили многослойный вокал, они накладывали одну запись на другую. Эта песня была идеальна для такой работы. Моя группа и я записали подпевки в самой высокой тональности. Майк и другие ребята спели в низких тональностях. Мне так понравилось. Именно поэтому мы снова переиздали эти альбомы… Это моя жизнь. Мы практически ничего не изменили в новой записи. Слегка подкорректировали только. Майкл записал новый трек, который я исполню через несколько недель. Я перезапишу некоторые свои партии. Это очень странное ощущение, потому что сейчас нам приходится делать многое вдали друг от друга. Я не самый подкованный в технических деталях человек в мире, я не имею понятия о многом. Я понимаю, как оно работает, мне приятно видеть твое улыбающееся лицо, учитывая то, что мы так далеки друг от друга – это впечатляет!
Ведущий – когда вы записывали в тот момент Фредди был под влиянием такого стиля, он написал Piece Of My Heart, которая потом превратилась в Let Me Live. Он ведь позаимствовал некоторые элементы из Heart Be Still?
Стрейкер – вероятно. Я думаю. Мы все находимся под влиянием многих людей. Я в то время был под влиянием Лоррейн, под влиянием эластичности ее голоса. Казалось, он безразмерный. И Арита Фрэнклин – то же самое. Я так люблю ее голос. У меня был ее альбом, который я заказал в Америке, Атлантик Рекордз. Мы слушали этот альбом вместе. Мы подвержены многим влияниям, и это замечательно.
Ведущий – Питер. Когда вы записывали Some Other Time для проекта Алана Парсонса, каково это было находиться в студии с ним и Эриком Вулфсоном?
Стрейкер – замечательно! Я его до того встречал всего пару раз. Мы записали то, что можно было бы назвать концептуальным альбомом. Концепция была их. Они послушали, как я пою, и пригласили меня спеть в «Я робот». Я и спел. Записывался я в Эбби Роуд Студио. Я приходил туда поздно из-за того, что у меня было вечернее шоу. Добирался до студии в 11-12 часов вечера и записывался до часу-двух ночи. В итоге мы все записали за одну длинную сессию, которая длилась 5-6 часов. Я был тогда очень неопытный. Все получилось, потому что очень много треков к тому времени уже были записаны. Все прошло хорошо. Я получил огромное удовольствие. Они замечательные люди.
Ведущий- Питер, я покажу вам фото, Введите нас в суть дела, пожалуйста! Чья это была идея? Кто эти три дамы?
Стрейкер – кто сделал фото?
Ведущий – нет! Идея, концепция! Вы? Фредди?
Стрейкер – это была идея Фредди. Мы гуляли в саду Гарден Лодж. Вдруг он сказал, что у него появилась идея. Он захотел сделать это, потому что эти наряды были как маска. А я любил маски. Весь этот макияж был как маска. Что-то, что можно содрать с себя, или наоборот, спрятаться за ней. Он сказал – «Мы сделаем это!» И решено было эту идею воплотить через переодевание в женские платья. Сначала мы записывали у Майка Морана в студии. Все это происходило ночью. Роджер и я обеспечили бэк-вокал. Это была целиком идея Фредди. А она (как ее имя?) сделала эти костюмы. Потом мы обсуждали цвета, которые можно использовать.
Ведущий – вы изображали Тину Тернер? Ваш парик напоминал ее.
Стрейкер – я думаю, что это должно было напоминать the Ronette. Что бы это вам ни напомнило – замечательно! Это приветствуется) Было очень весело.
Ведущий – расскажите, как вы работали с Маком.
Стрейкер – Мак и я стали друзьями опять-таки через Queen и Фредди. Мы все много времени проводили у Фредди дома, там и познакомились. Возникла идея записать Real Natural Man. Мы с Фредди обсуждали эту идею, а Мак казался очевидным выбором для воплощения этих идей. Мне нравились немецкие веяния, которые привносил Мак в то время. Итак, мы нашли общий язык, и все вышло очень хорошо и весело. Мы записали этот альбом в Швейцарии в Mountain Studio. Это время, проведенное в Швейцарии, не было самым хорошим временем в моей жизни. Если я еще когда-нибудь в жизни увижу хоть одну чертову гору!.. Понимаете ли, там красиво в Монтре. Там все окружено горами. Я могу это выдержать ну 10 дней. Но я провел очень много времени в помещении с группой. Мне кажется, на меня накатила депрессия. Моя менеджер в то время сказала, что это был самый депрессивный альбом, который она слышала!
Монтре – это очень красивое место. Но там совершенно нечем заняться. Вокруг все эти богатые люди! А мы были молодые, нам там было слишком скучно, слишком спокойно. У меня началась аллергия, и я покрылся пятнами, поэтому ходил везде, прикрываясь черной вуалью. Фредди прилетал туда, чтобы поинтересоваться, что со мной происходит. Я думаю, это было от депрессии. Посредине записи я сорвался и поехал в Прагу, нет, в Варшаву на съемки «Алисы в стране чудес» https://www.youtube.com/watch?v=qV2iI61GTyQ с Сюзанной Йорк и Полом Николсоном. Как только я добрался до Франкфурта я обнаружил, что сыпь исчезла. Это была просто клиническая депрессия. Но сейчас со мной все в порядке! (смеется)
Ведущий – ходят слухи, что вы помогли Фредди в написании текста I’m Going Slightly Mad. Расскажите!
Стрейкер – нет, я бы сказал, что нет. Мы обсуждали текст, но - нет!
20.40
Ведущий - Питер, вы могли бы описать типичный день в Гарден Лодж? Если что-то было типичным для Гарден Лодж…
Стрейкер – поднимаешься, принимаешь душ, завтракаешь, планируешь, что хочешь успеть за день. Иногда типичный день подразумевал, что ты можешь начать работать в любое время дня. Мы могли поехать в студию в любое время и вернуться оттуда в любое время. Такова была точка зрения Фредди. Он любил работать, он очень любил работу. Всегда, когда он мог работать, он работал. Я мог провести там некоторое время. Как я помню, лучшим временем всегда были воскресенья, потому что по воскресеньям у нас был обед. Милый воскресный обед. Это было просто прекрасно – большой дом, красивый большой сад. Настоящей радостью было присутствовать там. Нас собиралось несколько человек. Приходила Мэри, был он, присоединялись Джо, Фиби, еще несколько человек. Мы садились. Перед обедом мы немного выпивали. Затем следовал замечательный обед, что нам готовил Джо. А затем- я знаю, что это звучит странно – мы смотрели или футбол, или теннис. Я большой поклонник тенниса. Мы с Фредди ходили на Уимблдонский турнир пару раз. Да. К 7-8 вечера мы уже были навеселе. Тогда мы садись и играли в скрэббл. Я знаю, что это звучит смехотворно. Иногда заскакивали Роджер и Кристалл. Тогда мы играли в Trivial Pursuit иногда до 3-4 утра. Мы разбивались на пары. Мы соревновались друг с другом. Да! Это были хорошие дни. Мы хорошо отдыхали и хорошо веселились. Мне кажется, все было достаточно обыденно.
Ведущий – вы бывали в Гарден Лодж после того, как Фредди умер?
Стрейкер – да, я пошел туда после того, как Фредди не стало, чтобы повидать Мэри. Мы были в саду, мы заходили в дом. С тех пор я видел ее всего пару раз. Это больше не его, а ее дом. Но я бывал там после смерти Фредди...
Продолжение следует
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221012400143
#freddie mercury #queen #интервью со звездой #биографии знаменитостей #лондон