Вспоминая своё советское детство, я вижу картинку, как мы, деревенские дети, вертелись где-то рядом со взрослыми, когда у них были застолья по поводу праздников. Столы ломились от тарелок с холодцом, маринованными груздями, котлетами и другими вкусностями. Нам накрывали в отдельной комнате, чтобы не мешали.
Может быть, потому что наш дом был большой, и родители были гостеприимны и щедры, компании, как правило, собирались у нас. Среди празднующих были учителя, агрономы и зоотехники, просто соседи, друзья и, что самое главное – их дети.
Родители наши всегда пели песни, танцевали, веселились. Мы, дети, тоже не отставали от них. Мой старший брат организовывал игры, соревнования и кукольные представления. Однажды, в один из таких праздников, он устроил для нас бои на подушках. Это было захватывающее зрелище. Пыль стояла столбом, хорошо хоть, что перья не летели.
Мне выпало драться с мальчиком Алёшей, сыном одной учительницы. Он был на год старше меня. Очень добрый и милый мальчик. Мне было 4 года, а ему 5.
Бой начался. Мы кидались подушками, отбирали их друг у друга – в общем, боролись. И вдруг какое–то моё резкое движение, взмах руки, и у Алёши из носа потекла кровь. Все закричали: «Кровь! Тебе сейчас попадёт!». Лёша, измазанный кровью, пошёл жаловаться маме.
А я, испуганная, выскочила на улицу. В руках подушка. Было уже темно. Начало октября. Я заметалась по двору. Куда бежать? Что делать? Сейчас выйдет Алёшина мама и будет меня ругать. А ещё и мои родители меня обязательно накажут.
Я в отчаянии выбежала за калитку. У забора лежали брёвна. Я забилась с краешку под одно из них и притаилась. Было темно и прохладно. Подушка мне была как нельзя кстати.
Вскоре послышались голоса. Люди искали меня. Я прижалась к брёвнам плотнее. Светили фонарём, но не с моей стороны. Звали по имени, кричали. Но я-то понимала, что нельзя отзываться. Тут же настигнет неминуемая кара. А кровь из носа – это вам не шуточка.
Так я пролежала, наверное, долго, потому что успела уснуть и проснуться. По-прежнему раздавались крики: Валя, ты где? Валя, отзовись. Валя, Лима моя. Лимой называл меня сосед дядя Миша. В семье у нас не было принято раздавать детям ласковые имена. Я всегда была просто ВАЛЯ. Но никогда: ВАЛЬ.
Наконец, кто-то осветил фонарём боковую сторону брёвен, что была ближе к сараю. Я сжалась в комок. Сердце застучало от страха. Что сейчас будет? К брёвнам подбежали мама и папа. Мама схватила меня на руки и заплакала: «Валя, дурёха, как ты нас напугала!» Я тоже заревела, и глотая слёзы, проговорила: «А как Лёша?». Все собравшиеся вокруг меня засмеялись: «Живой твой жених, спит уже у себя дома»
Ну а потом было счастье. Родители и оставшиеся гости обнимали меня, гладили по голове и приговаривали: «Горе ты луковое, ну так же нельзя нас пугать.»
Спасибо, что дочитали историю из моего детства до конца. Если она вам понравилась, ставьте класс.