Найти тему

Как бизнесу заработать на поведении клиентов: рассказываем про оцифровку привычек реальных людей

Офлайн-маркетинг в области анализа продаж пока безнадёжно отстаёт от онлайна. Конверсия, частота покупок, выручка за месяц на 1 клиента, размер среднего чека в разрезе различных сегментов — эти вопросы постоянно всплывают на многочисленных конференциях. Но однозначных ответов, которые помогли бы решить эти актуальные задачи в сфере ритейла, банков или HoReCa, не было.

Уйти от устаревшего бумажного анкетирования клиентов сегодня помогает видеоаналитика. Технологии на базе распознавания лиц, пола, возраста, эмоций стали доступны маркетологам без капитальных затрат. Интеграция камер с кассовыми операциями через облачный сервис дала возможность проанализировать активности любого покупателя за любой период без стандартных недостатков карт лояльности и считывания MAC-адресов.

Как аналитика Google, но для офлайна

Технологии видеоаналитики открывают для офлайн-маркетолога практически неограниченное поле для анализа и тестирования гипотез. Представьте, что кто-то взял функционал Google Analytics и «завернул» его в камеру видеонаблюдения в точке продаж. Похожий сервис предлагает компания Ivideon.

Ivideon Analytics позволяет видеть в динамике долю новых и повторных клиентов, частоту покупок, например, женщин 30-35 лет, отвал среди новых посетителей со средним чеком в 1000 рублей, среднюю выручку от мужчин, которые посещают магазин раз в месяц.

С помощью автоматизированной и понятной статистики можно проверить и увидеть в реальном времени: как влияют изменения в ассортименте, выкладке товаров или витрине, размер скидок на ту или иную категорию товаров, эффективность наружной рекламы в определённой категории товаров.

Максимально полного анализа можно добиться, подключив в личном кабинете Ivideon интеграцию камер видеонаблюдения с кассовыми аппаратами. Это позволит выстроить полноценную сквозную аналитику в офлайне, чего раньше сделать было практически невозможно.

Как работает Ivideon Analytics

В аптеке (строительном магазине, магазине спорттоваров, товаров для детей и т.д.) прошла рекламная акция. Как оценить её эффективность? Если считать результат акции только чеками, можно не заметить важные детали: например, что показатель увеличился только среди женщин, при этом среди мужчин снизилась частота покупок.

Дальнейший анализ показал:

  • средний чек в аптеке вырос за счёт старых клиентов;
  • новых клиентов больше не стало;
  • после проведения акции постоянные клиенты стали меньше покупать, потому что закупались впрок акционными товарами.

Имея на руках все собранные метрики, можно тщательно планировать акции под рост конкретной метрики у конкретного сегмента.

-2

Как установить видеоаналитику в магазине?

  1. Установите камеру снаружи по направлению на проходящий мимо поток.
  2. Установите камеру, направленную на вход в магазин.
  3. Подключите в личном кабинете Ivideon интеграцию видеокамеры с кассой.
  4. Установите камеру по направлению от витрины или от промо-стойки для оценки их эффективности.
  5. Активируйте видеоаналитику в личном кабинете Ivideon.

Готово. Теперь с точностью до 99% каждый покупатель будет оцифрован, вы соберёте статистику по полу, возрасту, эмоциям. Кроме этого вы сразу узнаете, был ли конкретный посетитель у вас ранее, сколько раз, когда, что и на какую сумму покупал.

-3

Сервис Ivideon Analytics собирает в одном месте данные с установленных в вашем магазине камер видеонаблюдения и касс и выдает их в виде таблиц или готовых дашбордов с графиками. Чтобы заказать демонстрацию всех возможностей системы Ivideon Analytics для маркетологов, пожалуйста, заполните форму ниже:

Кейс. Сеть розничных магазинов

Крупный магазин по продаже товаров из сегмента fashion в Москве запустил рекламную акцию. По итогам акции выручка упала на 5% в сравнении с показателем предыдущего периода.

Анализ полученных видеоданных показал, что доля новых посетителей в магазинах выросла на 30%, но в основном за счёт сегмента “женщины, 20-25 лет”, которые исторически формируют крайне низкий средний чек. Акция понизила средний чек и у остальных сегментов, что в совокупности и не дало прироста в выручке.

-4

Маркетинговый отдел проанализировал кампанию и сделал вывод, что изначально были неверно выбраны рекламные каналы, что в итоге привело в магазин аудиторию с низкой платёжеспособностью.