К Фуксия и чёрный 1980х. в 1980х был ещё один неподражаемый колорит.
Многоцветие, словно бы в последний момент остановленное присутствием чёрного.
Мои первые, в сущности, ещё детские модные эскизы - это как раз конец 80х, я пыталась подражать тому, до чего можно было дотянуться из страны почти построенного коммунизма.
Так вот, это как раз графичный подход, когда мода во многом шла от эскиза на бумаге.
Так же мода может идти от техники "наколки" - закалывание ткани на манекене - вариант Haute Couture, французская школа кроя.
От конструирования и лозунга про экономную экономику - вариант СССР.
Я не шучу и не иронизирую, в Советском Союзе при проектировании одежды во главу угла ставился именно экономный, "оптимальный" расход ткани при массовом производстве.
И количество то смешных, то довольно грустных "баечек" про урезанные и упрощённые на этапе раскроя и запуска в тираж модели - мне досталось из первых рук - от преподавателей успевших поработать конструкторами и модельерами в те годы в той, вне всякого сомнения, великой, но не в плане женской моды, стране.
И от маркетинга - от начала нулевых и по сейчас.
Последнее мне кажется довольно "порочной практикой", возможно, однажды опишу подробно, в чём подвох такого подхода.
Прет-а-порте 1980х во многом шло от эскиза.
Прямой приём - нарисовать "что-то" - пятно, эмоцию, почти музыкальную как у Кандинского совокупность цветных линий, выплеснуть буйство красок на бумагу, а потом очертить уверенной чёрной линией.
Это очень эффектный приём как на бумаге, так и в воплощённом в ткани и в фотографии виде.
Чёрного может быть много - один или несколько предметов одежды, может быть несколько деталей или орнамент на ткани.
Это может быть пара перчаток или обувь.
При фотографии лица крупным планом - линия волос, акцентированные брови или воротник.
Чёрный отлично держит и задаёт ритм полосками и клеткой.
В 1980х ещё оставалось немного места для модных иллюстраторов на страницах бумажных журналов.
Фотография вытесняла рисунки с 1950х годов сквозь футуристические 1960е и цыганские 1970е.
В 1980е ещё работал Рене Грюо.
Между ручной модной графикой и реальной одеждой шёл диалог, который почти сошёл на нет к началу 2020х годов.
Свидетельства этого диалога я и собрала в этой подборке.
Включая культовые часы Swatch - дата основания марки 1983 год.
Создатель Николас Хайек первым в мире хотел воплотить идею демократичной, яркой, ультрамодной марки часов с знаменитым, точнейшим швейцарским механизмом - у него получилось с лихвой - часы были культовыми два с лишним десятилетия, сойдя с модной высоты только с смертью создателя в 2010м году.
Конечно - иллюстратор Антонио Лопес, родом из Пуэрто-Рико, ему подражали и модельеры и иллюстраторы по всему миру.
Бренды Escada, Benetton, Gianfranco Ferré.
Журналы по шитью и вязанию.
Подход оправдывал себя в тканях, трикотаже, графике, фотографиях.
Весь модный мир в целом был очарован этим колоритов.
Приятного просмотра.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.