Найти тему

Заповедные места России — 2018. Кудемская УЖД - 35 километров прошлого

Узкоколейная дорога - явление сейчас редкое, историческое. Многие действуют только на торфпредприятиях, а пассажирские уже давно канули в лету. Однако в Архангельской области сохранилось довольно много УЖД, к одной из которых мы и направились, будучи в Архангельске.

Наутро мы планировали поехать в сторону Северодвинска, очень интересовала нас здешняя УЖД — Кудемская. Почему именно эта узкоколейка? Большую роль сыграл тот факт, что дорога наиболее доступна из большого количества сохранившихся узкоколеек Архангельской области. Рельсы дороги пересекают трассу Северодвинск-Онега. Здесь же находится конечная станция — Водогон. Начало ей положено в 1949 году для передвижения к пунктам лесозаготовки,

Почему же в названии указано — Кудемская? Дело в том, что изначально пути начинались у Белого моря, где в него впадает река Кудьма, но позже эту часть полотна разобрали. Остался участок Водогон — Белое озеро. Участок, где три раза в неделю ходят пассажирские поезда. Сегодня рейса нет, и последние из могикан стоят на путях. С детской радостью разглядываем пути и вагоны. Удивительно было увидеть новый пассажирский вагон.

В мотрисе сидел машинист, поэтому, пользуясь случаем, решили попросить разрешения пофотографировать внутри.

-2

Поговорили об УЖД России, рассказали об Алапаевской (это на тот момент была крайняя, которую посещали). Машинист же, в свою очередь, поведал о Кудемской. Дорога держится благодаря дачникам, едущим по выходным в сторону Белого Озера. Другой дороги туда просто не существует. Местные власти стараются поддерживать узкоколейку, даже выделили деньги на покупку того самого нового вагона, что дает надежду на то, что Кудемская УЖД будет жить.

-3