Найти в Дзене
PROfashion.ru

Витрины после пандемии: тренды и бюджетные решения в визуальном мерчендайзинге

Оглавление
Louis Vuitton, Нью-Йорк
Louis Vuitton, Нью-Йорк

Какие тренды возникли в fashion-витринистике в период пандемии? Своими наблюдениями и советами делится Анна Баландина, эксперт визуального мерчандайзинга, основатель агентства VM GURU.

Социальная ответственность

Пандемия глобально ускорила все процессы, но тренды в витринистике созревают не так быстро. Витрины, которые мы увидели летом, разрабатывались ещё осенью прошлого года. Лишь немногие бренды, в основном такие трендсеттеры как Louis Vuitton, универмаг Selfridges и другие, имели возможность и средства отреагировать на «весенний апокалипсис». Благодаря им появился новый тренд – социально ответственные витрины. В основу концепции майских витрин Louis Vuitton легли рисунки детей работников бренда, созданные в поддержку врачей, – радуга стала символом, объединяющим людей. Универмаг Selfridges тоже благодарил врачей, запустив арт-акцию, а потом сделав коллаж из рисунков в своих витринах.

Selfridges, Лондон
Selfridges, Лондон

Такие решения выражают позицию бренда и работают даже лучше, чем товарные витрины с эффектной сезонной концепцией. Потому что покупатели, особенно молодые поколения, выбирают не просто одежду, а вещи марок с близкими им ценностями, чью активную позицию клиенты разделяют и поддерживают.

Экологические концепции

Могу предположить, что в ближайших сезонах усилится экологический тренд. Мир лишился привычной реальности, люди оказались запертыми в квартирах без возможности путешествовать, общаться вживую, посещать театры, рестораны, совершать шопинг. За это время многие задумались и осознали, что для них действительно ценно, что создаёт ощущение счастья. А природа – бесконечный источник энергии и красоты.

Loewe, Лондон
Loewe, Лондон
Слева: Wallis, Лондон; справа: Jil Sander, Милан
Слева: Wallis, Лондон; справа: Jil Sander, Милан

Интерактивность

Будет развиваться и противоположный мини-тренд – интерактивные витрины с дополненной реальностью. Он не станет повсеместным, но, безусловно, привлечёт интерес к бренду. Такие витрины-инсталляции создает, например, азиатский авангардный бренд оптики Gentle Monster.

Gentle Monster, IFT mall, Шанхай
Gentle Monster, IFT mall, Шанхай

Низкобюджетные решения

Что делать, если у фэшн-бренда нет бюджета на оформление витрин? Рекомендую внимательно изучить опыт сильных игроков, а затем переработать его под свою концепцию. Прежде всего нужно понимать, что низкобюджетные витринные концепции работают по тем же принципам, что и дорогие решения, и могут представлять даже бренды премиального уровня. Рассмотрим ключевые тренды:

Акцент на товар. Это функциональные товарные витрины с минимумом декораций. Основа концепции – сезонная коллекция, представленная на манекенах. Чтобы товарные витрины были привлекательными, важно проработать нюансы и детали оформления: группировку и развороты манекенов, стайлинг и, конечно, сами манекены – их концепт, позы, сезонную стилистику. Декорации в товарных витринах либо отсутствуют полностью, либо очень минималистичны.

H&M, Лондон
H&M, Лондон

3D-эффект. Такая витрина создаётся посредством работы с фотоимиджами и повтора того же образа на манекенах. Это, к примеру, один из любимых приёмов витринистов H&M. А теперь вспомните, смотрятся ли витрины этого бренда дёшево? Нет! Наоборот, они всегда привлекательные и продающие. H&M тратит большие бюджеты на привлечение звёзд для рекламы сезонных коллекций, но при этом сами витринные концепции в основном низкобюджетные и минималистичные. Они не принижают достоинства продукта, а, наоборот, выгодно обрамляют их.

Магазин H&M
Магазин H&M

Акцент на цвет. В основе этой концепции – работа с цветом. В монохромных витринах выставляем манекен или группу в одежде контрастного цвета по отношению к «полю» витрины, что само по себе становится концепцией. Такие витрины можно создать для любого ценового сегмента. Здесь так же важен правильно выставленный направленный свет, который усилит контрастность и привлечёт внимание к товару на манекенах.

Гротеск. В основе – один элемент оформления, часто юмористический, на который делается акцент: его увеличивают в разы либо многократно повторяют.

Магазин Anthropologie
Магазин Anthropologie

Световое решение. В основе таких концепций – работа с дополнительным акцентным освещением, которое позволяет эффектно выделить главные элементы витрины, как правило, группу манекенов. При достойном исполнении и правильной установке света такие витрины могут быть очень эффектными. Свет вообще оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Как бы хорошо ни была оформлена витрина, если она плохо освещена, она не работает. Оптимально, чтобы объект в витрине был освещён двумя прожекторами с противоположных сторон, и луч света каждого прожектора шел не сверху, а по касательной, мягко заливая максимальное поле объекта. Если у вас поворотные светильники в витринах, свет необходимо перевыставлять каждый раз при переоформлении витрины и смене положения манекенов.

La Rinascente, Милан
La Rinascente, Милан

-----

Если вас заинтересовала эта тема, читайте расширенную версию статьи на сайте PROfashion.ru и делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Мы приглашаем вас присоединиться к сообществу профессионалов фэшн-индустрии, подписавшись на рассылку медиахолдинга PROfashion и на телеграм-канал PROfashion Channel. Каждый день для вас: свежие новости модной индустрии, аналитика рынка, интервью со специалистами отрасли и множество полезных рекомендаций по ведению бизнеса.