Найти тему

Повлияла ли карантинная паника на результаты ЕГЭ? Сказать ли дистанционке «да»?

Оглавление

Этот учебный год стал непростым для школьников: пришлось учиться дистанционно без привычно стоящего у доски учителя и шумных перемен с друзьями. Занятия проходили дома, за компьютером. Пришло время подводить итоги. Некоторые считают, что такой формат обучения поспособствовал структурированию учёбы, другие боятся, что он останется навсегда. Учащимся старших классов остается переживать по поводу ЕГЭ и даты его проведения. Попробуем разобраться, как паника влияет на результаты Единого государственного экзамена и почему дистанционку не нужно оставлять навсегда.

Минусы дистанционного обучения

Родители, ощутившие на себе все тяготы дистанционного обучения, не желают возвращаться к нему вновь. Им с головой хватило того времени, в течение которого на них одновременно легли заботы мамы с папой + учителя. Большинство из них с нетерпением ждут возвращения к обычной школьной жизни и совсем не планируют брать что-то из дистанционки.

Любая форма обучения, форма получения образования может сопровождаться использованием дистанционных технологий. Дистанционка — это не форма получения образования, а дополнительные технические средства, которые могут использоваться для передачи учебного материала.

Конечно, пандемия сыграла свою роль. Но тренд на дистанционное обучение появился не вчера и точно не исчезнет в ближайшие годы из-за сложившихся условий. Однако у данного подхода есть множество недостатков, из-за которых не стоит внедрять его навсегда в образовательный процесс:

  • недостаток личного общения
  • необходимость работать с мотивацией учеников для поддержания в них интереса к предмету
  • отсутствие у детей социализации и принадлежности к сообществу
  • отсутствие практики
  • отсутствие взрослого авторитета и «магии» учебного процесса
  • исключение всех моментов, связанных с индивидуальным подходом.

Достигнуть желаемого результата при дистанционном обучении тяжело, если отсутствует самодисциплина, самостоятельность и сознательность. Маленьким детям такое образование дается с трудом. Отсутствие стороннего контроля и навыков самостоятельной концентрации не всегда положительно влияет на успеваемость.

Для учителей дистанционное обучение означает ненормированный рабочий день, что негативно отражается на качестве образования. Также есть ученики, не предрасположенные к самообразованию — такие дети будут все время развлекаться, а не учиться.

Влияние пандемии на ЕГЭ

Пандемия наложила свой отпечаток на общую схему организации проведения ЕГЭ. Сроки переносились несколько раз, что вызвало волну паники у выпускников. Даже у уверенных в своих знаниях школьниках час Х взял своё. Определенные условия, которые наложила сложная эпидемиологическая ситуация, в виде обязательного наличия масок, перчаток, дезинфицирующих средств, термометрии на входе также сыграли немалую роль: у школьников из-за непривычной обстановки присутствовало явное волнение.

Согласно подведённым за прошлый год итогам, ухудшения результатов Единого государственного экзамена из-за карантинных ограничений обнаружено не было. Делать прогнозы о результатах ЕГЭ и ОГЭ в текущем году трудно, поскольку говорить об уровне подготовки выпускников еще очень рано.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Как сделать успешную карьеру за рубежом

Назван самый бесполезный предмет в современной школе

Современное образование на 95% неактуально. Бояться или действовать?