Продолжаю рассказ о соревнованиях молодых водителей Советского Союза, которые проходили в 1980-х годах и носившие название «Большой приз КАМАЗа».
В феврале 1982 года на КАМАЗе был выпущен 300 000 автомобиль КАМАЗ.
Собирали эту машину в том числе прославленные бригады Хуснутдинова Шауката Хамитовича, Шматко Ивана Сидоровича, Даниловой Л., Красновского В.
Символично было то, то выпуск 300 000 грузовика совпал с годовщиной пуска II очереди КАМАЗа и со дня открытия XXVI съезда КПСС, а также с 6 –ой годовщиной выпуска первого автомобиля.
13-16 февраля 1982 года в Набережных Челнах прошёл II конкурс профессионального мастерства «Большой приз КАМАЗа».
Внизу Приказ-постановление «четырёхугольника» КАМАЗа от 12 ноября 1981 года.
Внизу афиша и программа конкурса.
Как и при проведении I конкурса «Большой приз КАМАЗа» заявки на участие поступали со всех концов большой страны – из Киева и Красноярска, Чимкента и Москвы.
В соревнованиях приняли участие 33 лучших представителя автотранспортных предприятий Москвы, Иркутска, Каунаса, Ворошиловграда, Ульяновска и других городов СССР.
На вопросы по теории участники конкурса отвечали в аудиториях КАМПИ, открытого, как известно, в 1980 году. Каждый из 33 участников получал билет с 5 вопросами, каждому давалось 5 минут на размышление. Не потеряв ни одного балла, ко второму туру прошли только 5 участников. На этапе устранения неисправностей 19 из 33 человек безошибочно справились со своими заданиями. На этапе скоростного маневрирования участники проходили «змейку» передним и задним ходом, делали разворот на пятачке размером в половину волейбольной площадки, выполняли упражнения «эстафета» и «колея». По итогам соревнований ключи от 300 000 автомобиля получил Николай Коробов – водитель автомобиля КАМАЗ-5410, работавший на автобазе №1 треста «Горькийстройтранс».
Вот как об этом писала газета «Комсомольская Правда» 24 февраля 1982 года.
Внизу статья из газеты «Московская Правда» от 16 февраля 1982 года.
Вручение символического ключа состоялось во время торжественного митинга, по традиции проходившего на автосборочном заводе.
Николаю Коробову была посвящена заметка из газеты «Комсомольская Правда» от 28 октября 1984 года.
Внизу фотография на память.
В Музее КАМАЗа хранятся значки и медаль, посвящённый выпуску 300 000 автомобиля КАМАЗ.