Найти тему
История КАМАЗа

«Большой приз КАМАЗа». Или кто получил 300 000 автомобиль КАМАЗ?

Продолжаю рассказ о соревнованиях молодых водителей Советского Союза, которые проходили в 1980-х годах и носившие название «Большой приз КАМАЗа».

В феврале 1982 года на КАМАЗе был выпущен 300 000 автомобиль КАМАЗ.

-2

Собирали эту машину в том числе прославленные бригады Хуснутдинова Шауката Хамитовича, Шматко Ивана Сидоровича, Даниловой Л., Красновского В.

Символично было то, то выпуск 300 000 грузовика совпал с годовщиной пуска II очереди КАМАЗа и со дня открытия XXVI съезда КПСС, а также с 6 –ой годовщиной выпуска первого автомобиля.

13-16 февраля 1982 года в Набережных Челнах прошёл II конкурс профессионального мастерства «Большой приз КАМАЗа».

Внизу Приказ-постановление «четырёхугольника» КАМАЗа от 12 ноября 1981 года.

Внизу афиша и программа конкурса.

-4

Как и при проведении I конкурса «Большой приз КАМАЗа» заявки на участие поступали со всех концов большой страны – из Киева и Красноярска, Чимкента и Москвы.

В соревнованиях приняли участие 33 лучших представителя автотранспортных предприятий Москвы, Иркутска, Каунаса, Ворошиловграда, Ульяновска и других городов СССР.

-6

На вопросы по теории участники конкурса отвечали в аудиториях КАМПИ, открытого, как известно, в 1980 году. Каждый из 33 участников получал билет с 5 вопросами, каждому давалось 5 минут на размышление. Не потеряв ни одного балла, ко второму туру прошли только 5 участников. На этапе устранения неисправностей 19 из 33 человек безошибочно справились со своими заданиями. На этапе скоростного маневрирования участники проходили «змейку» передним и задним ходом, делали разворот на пятачке размером в половину волейбольной площадки, выполняли упражнения «эстафета» и «колея». По итогам соревнований ключи от 300 000 автомобиля получил Николай Коробов – водитель автомобиля КАМАЗ-5410, работавший на автобазе №1 треста «Горькийстройтранс».

Вот как об этом писала газета «Комсомольская Правда» 24 февраля 1982 года.

-7

Внизу статья из газеты «Московская Правда» от 16 февраля 1982 года.

-8

Вручение символического ключа состоялось во время торжественного митинга, по традиции проходившего на автосборочном заводе.

Вручил ключ победителю Каминский Борис Витальевич – заместитель генерального директора КАМАЗа по производству.
Вручил ключ победителю Каминский Борис Витальевич – заместитель генерального директора КАМАЗа по производству.
-10
-11
-12

Николаю Коробову была посвящена заметка из газеты «Комсомольская Правда» от 28 октября 1984 года.

-13

Внизу фотография на память.

Слева направо: 1. Семёнов Анатолий Фёдорович – заместитель главного конструктора по исследованиям и доводке
2. Кичаков Александр Николаевич – председатель комитета народного контроля КАМАЗа
3. Коробов Николай ... - победитель конкурса
4. Лашманов Геннадий Александрович – заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАМАЗа.
Слева направо: 1. Семёнов Анатолий Фёдорович – заместитель главного конструктора по исследованиям и доводке 2. Кичаков Александр Николаевич – председатель комитета народного контроля КАМАЗа 3. Коробов Николай ... - победитель конкурса 4. Лашманов Геннадий Александрович – заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАМАЗа.

В Музее КАМАЗа хранятся значки и медаль, посвящённый выпуску 300 000 автомобиля КАМАЗ.