Найти тему
SAMCOM

4 причины, почему справка об отсутствии COVID-19 не сделает грузоперевозку безопаснее

Оглавление

Китай и Казахстан ввели новые правила проезда грузового транспорта через границы. Теперь всем водителям-международникам при въезде в одну из этих стран необходимо предъявлять справки, которые подтверждают, что они не болеют COVID-19.

Причина такого решения, думаем, всем известна – это вторая волна пандемии. А точнее желание властей максимально снизить вероятность массового заражения среди жителей своей страны во время неё.

Оно и понятно – количество заражённых в мире бьёт все возможные и невозможные «рекорды». Не исключено, что в ближайшем будущем этот способ проверки могут перенять остальные страны ближнего зарубежья.

Мы, ГК SAMCOM, как и другие транспортные компании, инициировали проверку своих водителей, чтобы они могли беспрепятственно пересекать границы стран. Только вот проблема в том, что такие справки – это пустая трата денег, времени и сил, потому что она не может сделать грузоперевозки безопаснее. И у нас есть четыре веские причины думать именно так.

1. Она не даёт 100%-ого гарантии, что водитель здоров

-2

Тут стоит учесть два важных фактора.

Во-первых, 100% гарантии не даёт ПЦР-тест, который чаще всего используют, чтобы выявить заболевание. И это несмотря на то, что по мнению ВОЗ он считается самым надёжным. Вероятность того, что он может выдать ложноотрицательный результат, по словам специалистов составляет 30-40%. Причины этого – неправильные процедура взятия мазка и время забора (чем дольше вирус находится в организме, тем меньше шанс получить верный результат).

Во-вторых, никто не может гарантировать, что водитель не заразится на следующий день после сдачи теста. Например, в том же Казахстане срок действия результатов три дня. А за эти дни в пути может произойти всё что угодно.

2. Её можно легко подделать

-3

Сейчас все результаты предоставляются в электронном виде. И ничего не стоит взять и изменить с помощью графических редакторов данные в ней, а после распечатать и предоставить справку в таком варианте на границе.

3. Она задерживает грузы в пути

-4

Как мы видим из примера на китайской границе проверка каждой справки занимает время.

Это значит, что, чтобы успеть доставить груз вовремя, нужно будет увеличивать сроки. Но тут встаёт вопрос «насколько увеличивать?». Ведь простой может длиться как минуты, так и часы или даже дни.

Выход остаётся один – стараться уложиться в те сроки, которые уже выставлены (многие из них уже включают в себя задержки из-за обилия непредвиденных ситуаций в пути). Это неизбежно приведёт к увеличению средней скорости, а значит и увеличению риска возникновения аварий на дорогах.

4. Она даёт ложную уверенность

-5

Получив справку с отрицательными анализами на COVID-19, многие водители перестают соблюдать меры индивидуальной защиты. Ведь зачем это делать, если они здоровы?

Эта ложная уверенность только увеличивает риск заражения, а не способствует его снижению.

Мы считаем, что лучший способ сделать грузоперевозки безопаснее, – это усилить контроль за соблюдением мер индивидуальной защиты: ношением масок, мытьём рук, использованием антисептика, соблюдением социальной дистанции. Это даст намного больше плодов, нежели просто справка. Плюс сами перевозчики тоже будут в этом заинтересованы.

Да и такая позиция больше похожа на заботу о здоровье как о жителях страны, так и о водителях-международниках.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.