У Ягуара никогда не было проблем со стилем. Если вспомнить все прошлые модели этого бренда, то каждая их них обладает шармом и теплотой. Не стал исключением и бизнес-седан XF, который побывал у меня на тесте.
Один только экстерьер чего стоит. Полагаю, что многие согласятся с моим мнением о действительно выразительном дизайне каждого элемента в отдельности, и великолепии в целом.
Спасибо Яну Каллуму, британскому дизайнеру, который на протяжении 20 лет трудился в Jaguar и кто является автором прекрасных автомобилей на мировой арене, в том числе и этой модели.
Внешний вид как нельзя лучше передает суть этого седана: когда грация и стиль граничат с мощностью и силой. Правда, последнее определяется мотором, а они не все способны удивить.
Под капотом у тестируемого образца 2-литровый 4-цилиндровый двигатель линейки Ingenium мощностью 249 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента.
Кстати, такое количество лошадиных сил сделано с 2019MY для нашего рынка. Безусловно, я ждал от него обещанной динамики в 6,6 сек до 100 км/ч, хоть и понимал, что заправляться мне надо будет с завидной частотой. С заправкой я угадал, а вот с разгоном все немножечко не так получилось. Начнем с бензина и расхода. Заправлял я его 95, хотя в руководстве написано, а я у этой книжки был первый судя по заводской склейке страниц снизу, что допускается использование 92 топлива. Немного, но можно.
Так вот, если не использовать режим ECO, то можно наблюдать в прямом эфире, как стрелка уровня топлива падает вниз. Аппетит отменный, ничего не кажешь. На трассе показывает от 6 до 9 литров, в городе и 13 было, и 15. Ну, раз кушает хорошо, значит и “сотню” должен проехать как по маслу, ан нет... В динамическом режиме и с полным баком заветный рубеж преодолевается за 7,6 сек. Но я произвел замеры наиболее подходящие под обычные условия эксплуатации. Активируем режим “Комфорт” и разгоняемся: с полным баком вышло 7,75 сек, а с заполненным на 1/3 - 7,26 сек.
Стоит отметить, что за окном было всего три градуса тепла, а на дисках стояла “липучка” — возможно именно это и отделяло меня на 1 секунду от заявленного производителем разгона, ну и еще ветер против шерсти — это тоже важно. А если не рассматривать ситуацию через призму гонщика, то можно ответственно заявить, что мощности хватает и на комфортное передвижение, и на необходимые маневры, даже резкие.
Но разве только двигатель заслуживает похвалы? Вовсе нет, на благо водителя трудится 8-ступенчатый автомат ZF. Он заслужил отдельной награды за расторопность и понимание ситуации. Не пытается наугад включать передачи, а действует по четкому плану.
Правда, настолько точная работа, ставит подрулевые лепестки в неловкое положение, и они больше напоминают дань моде, чем необходимость. Самая большая проблема с трансмиссией и, вероятно, с автомобилем в целом, заключается в том, что, на мой взгляд, он недостаточно звучит, как должен был бы это делать Jaguar.
Нет того звериного, бархатистого рыка, нет той дерзости, которую символизирует логотип на решетке радиатора. С таким звучанием, это милый котик, но отнюдь не ленивый.
Управление отменное. Вхождение в весьма крутые повороты на скорости под 100 км/ч могут пройти почти незаметно благодаря клиренсу в 116 мм и полному приводу. Но несмотря на небольшой дорожный просвет, крен есть, и он отлично чувствуется.
Отсутствие зубодробильной подвески сказывается, тут она в меру мягкая. Наверное, это и подстегивает к спокойной манере езды. Несмотря на тянущийся шлейф разговоров про мощные модели бренда, проявлять агрессию в управлении абсолютно не хочется. Руль с электроусилителем и приятной тяжестью на скорости. Это позволяет лучше контролировать машину и четче совершать маневры.
Салон у этого XF сохранил некоторую классику, есть какой-то интим, однако не обошлось и без модных, а подчас необходимых устройств и элементов. Центральная консоль сделана таким образом, чтобы всегда быть выше. Таким образом, этот стиль полностью соответствует словам Яна Каллума: “Вы сидите в Ягуаре, а не на нем”.
Но, прежде чем рассмотреть все ближе, надо присесть на кресла, окутанные в коричневую кожу. Очень интересно смотрится, да и богато как-то. Этот цвет идет за доплату, а в базе будет невзрачный черный, с которым такой салон будет отдавать унылостью. Сиденья в Ягуаре удобны до изумления, да и удерживают отлично, не имея при этом выраженной боковой поддержки. Кожаное покрытие весьма толстое, возможно потому, чтобы дольше сохранялся приемлемый вид. На дверных картах тоже будут кожаные коричневые вставки, а вместе с отделкой “под дерево” картинка кажется завершенной.
Производитель позаботился о том, чтобы все седоки не забыли, в каком автомобиле они находятся. Поэтому надпись “Jaguar” присутствует зачем-то в районе ветрового стекла, на декоративной панельке, на воздуховодах спереди и сзади, и это помимо того, что на руле уже имеется соответствующий логотип. Дело вкуса, конечно, но премиальности это не добавляет на мой взгляд. Кстати, о воздуховодах.
Крайние решетки автоматически закрываются при выключении автомобиля, и открываются при запуске. Напоминает театральное представление, если честно. Так и не понял для чего это сделано, возможно, чтобы оправдать стоимость за все вкупе и сохранить тепло, но это не точно.
Еще один уезжающий элемент - шайба управления режимами АКПП. Одно только прикосновение уже позволяет почувствовать, сколько сил приложили мастера создавая все это для нас. А в момент выбора режима движения, ощущаешь всю суть британского лакшери.
А эти подрулевые переключатели интересной, Г-образной формы? Они, возможно, не вызывают сильного восторга, но вот внешний плен и у них имеется. Не как у всех и это уже плюс.
Теперь к экранам. Уже традиционно, все производители меняют классические колодца на электронные. С хорошей графикой, с объемным меню, с различными темами. И с этим британские инженеры тоже справились. Пусть меню не очень понятное, но оно есть и работает.
А вот что касается мультимедийного экрана, то тут все неоднозначно. Реакция осуществляется с крохотной задержкой, которую в большинстве случаев обыграли графикой: дескать, смотри какой переход красивый. На тестируемом автомобиле не было камер кругового обзора, а стояла только задняя. Днем картинка вполне неплохая, хоть и не может похвастать безупречной детализацией, а вот в вечернее время она превращается в “тыкву”.
Для того, чтобы различить объекты, задирается резкость, картинка становится похожей на черно-белую. И пусть различить автомобиль от забора или мусорного бака можно, но вот отставание в качестве от конкурентов, да и не только от них, ощущается.
Про климат во время теста я вообще забыл, так как он выполнял всегда именно то, что задано на кнопочной панели. Спасибо огромное британцам, что не пошли на поводу у трендов и не переделали все на цифровой лад. Либо я старею, либо кнопки — это реально удобнее. Да и выглядит все как-то гармонично, разве нет?
Спереди с посадкой нет проблем ни у кого, так как кресла регулируются в разных направлениях, а тело в них не затекает и спина не болит. Но если пересесть назад, то тут однозначности поубавится. В моей комплектации не было 4-зонного климата, только воздуховоды.
Да и больше ничем не может удивить задний ряд: подлокотник самый простецкий, сеточка на спинках спереди, светильник и пусть не всегда, но нехватка места.
Добрались и до багажника объемом 505 литров, с неприкрытым потолком на автомобиле такого уровня, с яркой докаткой, чтобы не забыть, что это неоригинальное колесо, и куда вмещается два больших чемодана. В общем и целом, места хватит с головой, тем более чаще всего там будут возить просто воздух. Под докаткой расположен аккумулятор, а справа есть откидной кармашек с предохранителями. Чего-то более интересного тут не имеется, кроме кем-то забытой бутылки из-под воды. А может положили специально, для контроля дребезга)
О, кстати, шумоизоляция у XF превосходная. Сравнить можно с нахождением в изоляционной капсуле. Были в такой? И я не был, но уверен — там так же тихо. Правда замеры при езде по трассе на скорости 100 км/ч говорят об обратном. Уровень шума при таких условиях — 67-68 дБ.
Из недочетов, просчетов и минусов могу отметить следующее.
Тестируемый автомобиль стоит 4’257’000 рублей и за эти деньги я не нашел тут бесключевого доступа. В природе он есть, но оплачивается отдельно. Да, может функция и ненужная, но когда к ней привыкаешь, то становится несколько совестно, в приличном обществе доставать брелок и нажимать на нем кнопку.
Пробег всего 17 тысяч км, а фирменную акустику Meridian нельзя слушать на все деньги. Поясню: при установке удовлетворяющих мой слух параметров звучания, дверные карты, колонки и, возможно, что-то еще, начинает подыгрывать композиции, загрязняя тем самым эфир. В итоге, приходится слушать на относительно минимальной громкости свои любимые песни. Даже классическая музыка может оказать влияние на вибрацию некоторых элементов.
Еще одним неприятным сюрпризом стал резкий запах “омывайки” в салоне, и это при том, что никто никуда не брызгал. Но все прояснилось, когда открыл капот: бачок омывающей жидкости расположен за передним крылом, а горловина выведена в моторный отсек почти без изгибов, поэтому во время резкого старта или торможения, жидкость образует волну, направленную в сторону заливного отверстия. Просочившись под крышкой, она попадает в прогретый моторный отсек, запах испаряется и затягивается под решетку за которой расположен вентилятор салона или путь к нему.
Места на заднем ряду хоть и достаточно, но все напрямую зависит от того, кто за рулем. Если этот кто-то как я, 175 см рост, то сесть можно без проблем, а если рост водителя будет, например 187 см, то минус оно место на заднем диване.
Jaguar сделал максимально подходящий автомобиль, чтобы объявить войну немецкой тройке. Но будем реалистами, это лишь поможет сократить существующий разрыв между ними, но никак не побороть всех разом или кого-то в отдельности. С другой стороны: а нужна ли Jaguar эта конкуренция? Возможно, покупатели ждут более серьезных изменений, а они уже не за горами.
В остальном, это привлекательный и стильный седан для тех, кто хочет выделиться из общей массы. И можно точно сказать, что с Ягуар XF это получается.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.