Найти тему
ЗахароV Drive

Провел тест-драйв JAGUAR XF и нашёл 4 важных нюанса

У Ягуара никогда не было проблем со стилем. Если вспомнить все прошлые модели этого бренда, то каждая их них обладает шармом и теплотой. Не стал исключением и бизнес-седан XF, который побывал у меня на тесте.

Один только экстерьер чего стоит. Полагаю, что многие согласятся с моим мнением о действительно выразительном дизайне каждого элемента в отдельности, и великолепии в целом.

-2

Спасибо Яну Каллуму, британскому дизайнеру, который на протяжении 20 лет трудился в Jaguar и кто является автором прекрасных автомобилей на мировой арене, в том числе и этой модели.

-3

Внешний вид как нельзя лучше передает суть этого седана: когда грация и стиль граничат с мощностью и силой. Правда, последнее определяется мотором, а они не все способны удивить.

Под капотом у тестируемого образца 2-литровый 4-цилиндровый двигатель линейки Ingenium мощностью 249 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента.

-4

Кстати, такое количество лошадиных сил сделано с 2019MY для нашего рынка. Безусловно, я ждал от него обещанной динамики в 6,6 сек до 100 км/ч, хоть и понимал, что заправляться мне надо будет с завидной частотой. С заправкой я угадал, а вот с разгоном все немножечко не так получилось. Начнем с бензина и расхода. Заправлял я его 95, хотя в руководстве написано, а я у этой книжки был первый судя по заводской склейке страниц снизу, что допускается использование 92 топлива. Немного, но можно.

-5

Так вот, если не использовать режим ECO, то можно наблюдать в прямом эфире, как стрелка уровня топлива падает вниз. Аппетит отменный, ничего не кажешь. На трассе показывает от 6 до 9 литров, в городе и 13 было, и 15. Ну, раз кушает хорошо, значит и “сотню” должен проехать как по маслу, ан нет... В динамическом режиме и с полным баком заветный рубеж преодолевается за 7,6 сек. Но я произвел замеры наиболее подходящие под обычные условия эксплуатации. Активируем режим “Комфорт” и разгоняемся: с полным баком вышло 7,75 сек, а с заполненным на 1/3 - 7,26 сек.

-6

Стоит отметить, что за окном было всего три градуса тепла, а на дисках стояла “липучка” — возможно именно это и отделяло меня на 1 секунду от заявленного производителем разгона, ну и еще ветер против шерсти — это тоже важно. А если не рассматривать ситуацию через призму гонщика, то можно ответственно заявить, что мощности хватает и на комфортное передвижение, и на необходимые маневры, даже резкие.

-7

Но разве только двигатель заслуживает похвалы? Вовсе нет, на благо водителя трудится 8-ступенчатый автомат ZF. Он заслужил отдельной награды за расторопность и понимание ситуации. Не пытается наугад включать передачи, а действует по четкому плану.

-8

Правда, настолько точная работа, ставит подрулевые лепестки в неловкое положение, и они больше напоминают дань моде, чем необходимость. Самая большая проблема с трансмиссией и, вероятно, с автомобилем в целом, заключается в том, что, на мой взгляд, он недостаточно звучит, как должен был бы это делать Jaguar.

-9

Нет того звериного, бархатистого рыка, нет той дерзости, которую символизирует логотип на решетке радиатора. С таким звучанием, это милый котик, но отнюдь не ленивый.

Управление отменное. Вхождение в весьма крутые повороты на скорости под 100 км/ч могут пройти почти незаметно благодаря клиренсу в 116 мм и полному приводу. Но несмотря на небольшой дорожный просвет, крен есть, и он отлично чувствуется.

-10

Отсутствие зубодробильной подвески сказывается, тут она в меру мягкая. Наверное, это и подстегивает к спокойной манере езды. Несмотря на тянущийся шлейф разговоров про мощные модели бренда, проявлять агрессию в управлении абсолютно не хочется. Руль с электроусилителем и приятной тяжестью на скорости. Это позволяет лучше контролировать машину и четче совершать маневры.

-11

Салон у этого XF сохранил некоторую классику, есть какой-то интим, однако не обошлось и без модных, а подчас необходимых устройств и элементов. Центральная консоль сделана таким образом, чтобы всегда быть выше. Таким образом, этот стиль полностью соответствует словам Яна Каллума: “Вы сидите в Ягуаре, а не на нем”.

-12

Но, прежде чем рассмотреть все ближе, надо присесть на кресла, окутанные в коричневую кожу. Очень интересно смотрится, да и богато как-то. Этот цвет идет за доплату, а в базе будет невзрачный черный, с которым такой салон будет отдавать унылостью. Сиденья в Ягуаре удобны до изумления, да и удерживают отлично, не имея при этом выраженной боковой поддержки. Кожаное покрытие весьма толстое, возможно потому, чтобы дольше сохранялся приемлемый вид. На дверных картах тоже будут кожаные коричневые вставки, а вместе с отделкой “под дерево” картинка кажется завершенной.

-13

Производитель позаботился о том, чтобы все седоки не забыли, в каком автомобиле они находятся. Поэтому надпись “Jaguar” присутствует зачем-то в районе ветрового стекла, на декоративной панельке, на воздуховодах спереди и сзади, и это помимо того, что на руле уже имеется соответствующий логотип. Дело вкуса, конечно, но премиальности это не добавляет на мой взгляд. Кстати, о воздуховодах.

-14

Крайние решетки автоматически закрываются при выключении автомобиля, и открываются при запуске. Напоминает театральное представление, если честно. Так и не понял для чего это сделано, возможно, чтобы оправдать стоимость за все вкупе и сохранить тепло, но это не точно.

-15

Еще один уезжающий элемент - шайба управления режимами АКПП. Одно только прикосновение уже позволяет почувствовать, сколько сил приложили мастера создавая все это для нас. А в момент выбора режима движения, ощущаешь всю суть британского лакшери.

-16

А эти подрулевые переключатели интересной, Г-образной формы? Они, возможно, не вызывают сильного восторга, но вот внешний плен и у них имеется. Не как у всех и это уже плюс.

-17

Теперь к экранам. Уже традиционно, все производители меняют классические колодца на электронные. С хорошей графикой, с объемным меню, с различными темами. И с этим британские инженеры тоже справились. Пусть меню не очень понятное, но оно есть и работает.

-18

А вот что касается мультимедийного экрана, то тут все неоднозначно. Реакция осуществляется с крохотной задержкой, которую в большинстве случаев обыграли графикой: дескать, смотри какой переход красивый. На тестируемом автомобиле не было камер кругового обзора, а стояла только задняя. Днем картинка вполне неплохая, хоть и не может похвастать безупречной детализацией, а вот в вечернее время она превращается в “тыкву”.

день/ночь
день/ночь

Для того, чтобы различить объекты, задирается резкость, картинка становится похожей на черно-белую. И пусть различить автомобиль от забора или мусорного бака можно, но вот отставание в качестве от конкурентов, да и не только от них, ощущается.

-20

Про климат во время теста я вообще забыл, так как он выполнял всегда именно то, что задано на кнопочной панели. Спасибо огромное британцам, что не пошли на поводу у трендов и не переделали все на цифровой лад. Либо я старею, либо кнопки — это реально удобнее. Да и выглядит все как-то гармонично, разве нет?

-21

Спереди с посадкой нет проблем ни у кого, так как кресла регулируются в разных направлениях, а тело в них не затекает и спина не болит. Но если пересесть назад, то тут однозначности поубавится. В моей комплектации не было 4-зонного климата, только воздуховоды.

-22

Да и больше ничем не может удивить задний ряд: подлокотник самый простецкий, сеточка на спинках спереди, светильник и пусть не всегда, но нехватка места.

-23

Добрались и до багажника объемом 505 литров, с неприкрытым потолком на автомобиле такого уровня, с яркой докаткой, чтобы не забыть, что это неоригинальное колесо, и куда вмещается два больших чемодана. В общем и целом, места хватит с головой, тем более чаще всего там будут возить просто воздух. Под докаткой расположен аккумулятор, а справа есть откидной кармашек с предохранителями. Чего-то более интересного тут не имеется, кроме кем-то забытой бутылки из-под воды. А может положили специально, для контроля дребезга)

-24

О, кстати, шумоизоляция у XF превосходная. Сравнить можно с нахождением в изоляционной капсуле. Были в такой? И я не был, но уверен — там так же тихо. Правда замеры при езде по трассе на скорости 100 км/ч говорят об обратном. Уровень шума при таких условиях — 67-68 дБ.

Из недочетов, просчетов и минусов могу отметить следующее.

-25

Тестируемый автомобиль стоит 4’257’000 рублей и за эти деньги я не нашел тут бесключевого доступа. В природе он есть, но оплачивается отдельно. Да, может функция и ненужная, но когда к ней привыкаешь, то становится несколько совестно, в приличном обществе доставать брелок и нажимать на нем кнопку.

-26

Пробег всего 17 тысяч км, а фирменную акустику Meridian нельзя слушать на все деньги. Поясню: при установке удовлетворяющих мой слух параметров звучания, дверные карты, колонки и, возможно, что-то еще, начинает подыгрывать композиции, загрязняя тем самым эфир. В итоге, приходится слушать на относительно минимальной громкости свои любимые песни. Даже классическая музыка может оказать влияние на вибрацию некоторых элементов.

-27

Еще одним неприятным сюрпризом стал резкий запах “омывайки” в салоне, и это при том, что никто никуда не брызгал. Но все прояснилось, когда открыл капот: бачок омывающей жидкости расположен за передним крылом, а горловина выведена в моторный отсек почти без изгибов, поэтому во время резкого старта или торможения, жидкость образует волну, направленную в сторону заливного отверстия. Просочившись под крышкой, она попадает в прогретый моторный отсек, запах испаряется и затягивается под решетку за которой расположен вентилятор салона или путь к нему.

Тот случай, когда водительское кресло отрегулировано под человека с ростом 1,87 м.
Тот случай, когда водительское кресло отрегулировано под человека с ростом 1,87 м.

Места на заднем ряду хоть и достаточно, но все напрямую зависит от того, кто за рулем. Если этот кто-то как я, 175 см рост, то сесть можно без проблем, а если рост водителя будет, например 187 см, то минус оно место на заднем диване.

-29

Jaguar сделал максимально подходящий автомобиль, чтобы объявить войну немецкой тройке. Но будем реалистами, это лишь поможет сократить существующий разрыв между ними, но никак не побороть всех разом или кого-то в отдельности. С другой стороны: а нужна ли Jaguar эта конкуренция? Возможно, покупатели ждут более серьезных изменений, а они уже не за горами.

-30

В остальном, это привлекательный и стильный седан для тех, кто хочет выделиться из общей массы. И можно точно сказать, что с Ягуар XF это получается.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV