В соответствии со Св. Писанием, человеку невозможно стать настоящим христианином, если в его жизни не произойдет настоящее Божье чудо. Дело в том, что все мы рождаемся на этот свет духовно мертвыми людьми: «вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим… и были по природе чадами гнева» (Еф.2:1-3).
Дьявол обольстил людей, предложив им стать «как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:1-5). Человек богом не стал, но зато центром его жизни стало Эго, большое жирное Я. Теперь, чтобы начать путь за Богом, человеку нужно отвергнуть себя, умереть для своего Я, а этого он не хочет принципиально… Как же можно спасти того, кто спасаться не хочет, даже не видит в этом нужды?
Для этого должно произойти Божье чудо, называемое в Библии возрождением: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф.2:5).
Об этом чуде Христос беседовал с Никодимом, одним из религиозных лидеров Израиля (Ев. от Иоанна 3-я глава). Никодим представлял группу людей из «религиозной верхушки» Иудеи, которые предполагали, что Иисус может быть обещанным Мессией. Однако, Господь очень сильно его удивил: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»(Иоан.3:3).
Никодим ожидал, что Иисус будет очень рад их сотрудничеству, а оказалось, что сам пожилой и известный в народе учитель Израиля, оказывается, еще духовно не родился…
Иисус продолжал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5). Рождение от воды – это указание на крещение Иоанна Крестителя, который крестил в покаяние. Иоанн крестил не всех. Например, он не только не крестил фарисеев, которые приходили просто посмотреть на происходящее, но и называл их «порождения ехиднины» (Матф.3:7).
Профессор Лопухин пишет: "вода... в крещении Иоанновом служила символом очищения от грехов. Нужно Никодиму креститься сначала крещением Иоанновым и исповедать со всею искренностью грехи свои. Это и будет для него первым шагом к возрождению. Затем он должен получить Духа Святого - это уже со временем даровано будет ему от Бога"
Крещение в покаяние было определенным внешним удостоверением глубоких внутренних перемен, которые уже произошли в человеке. Эти внутренние перемены всегда связаны с действием Божьей благодати, которая обличает грешника в его грехах: «Он [Дух Святой], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:8).
Я хорошо помню, когда ясно осознал свою потерянность, неспособность спасти себя какими-то своими усилиями. Осознал себя духовным банкротом, у которого есть только один шанс для спасения – это великая благодать Господа Иисуса Христа, Который умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания.
Состояние сокрушенности и покаяния производит в сердце Святой Дух, поэтому за невозрожденных людей так важно молиться!
Что происходит дальше? Возрождается, становится живым для Бога дух человека, внутри ты как-будто очищаешься, появляется свидетельство прощения грехов и великий Божий мир. Как написано: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа»(Рим.5:1).
По каким признакам можно узнать о рождении свыше?
Все познается по плодам, поэтому если чудо возрождения в сердце человека произошло, то обязательно появятся соответствующие плоды.
Обязательным следствием настоящего духовного рождения является жажда по истинам Божьего Слова и активная борьба со всякой греховной нечистотой, начало процесса освящения, как об этом пишет апостол Иоанн: " Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9).
Таковы первые плоды самого великого чуда, которое только может произойти в сердце человека, о котором сказал Господь Иисус: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».