Найти тему

Пора выставлять оценки за триместр, а проблем-то масса!

Раньше, когда все учились очно, к концу четверти или триместра ученик, понимающий, что не сможет написать проверочную работу на нужный ему балл, просто не приходил в школу в тот день, в который была эта проверочная работа. Так он получал не заслуженную оценку, а ту, которая получалась до этой самой проверочной работы. Многие одноклассники догадывались о причине прогула, но сами себе позволить этого не могли (или родители им этого не позволяли).

Коллаж из открытых источников. Забавно. Но "2" не будет! У Васи вся техника дала сбой!
Коллаж из открытых источников. Забавно. Но "2" не будет! У Васи вся техника дала сбой!

Что происходит сейчас (в условиях дистанционного обучения)? Всё стало намного проще: есть масса причин не выполнять письменные работы ("не смог отправить"; "не понял, как отправить"; "техника подвела", ...) и даже не отвечать на уроках ("микрофон не работает, а чата нет"). Все эти отговорки безропотно принимаются родителями. Причём, что не понятно, родителями детей, которые сдают все работы, получая, порой, за них оценки ниже желаемых.

Например, Вася не сдал ни одной работы, не отвечал на уроке, но в начале триместра (четверти) имеет пару оценок "4". Учитель выставит Васе за триместр "4", хотя не уверен, что за три последние недели, что класс находился на дистанте, Вася хоть что-нибудь усвоил. Вася трепетно относится к своим оценкам и не будет ими рисковать! А вот Маша честно сдаёт все работы, к сожалению, иногда получает "3", поэтому её средний балл "3", а не "4", как у Васи. НО!!! Мама Маши не будет возмущаться! Никто из родителей не призовёт родителей Васи к ответственности!

Вы скажете, что у учителя есть второй вариант: поставить "2" за несданные работы? Но в таком случае мама Васи встанет за него горой! Учитель будет виноват во всех "2" за несданные работы! Ребёнок-москвич не может зайти в личный кабинет в электронном дневнике (ЭЖД) т.е. не выполняет цифровые домашние задания (ЦДЗ). Виноват опять учитель!

"Я не компьютерщик, у нас в семье нет айтишников!", - говорит такая мама, ни грамма не сомневаясь, что права. Но, позвольте, у меня в семье нет электриков и сантехников, поэтому я вызываю специалистов, если возникает соответствующая проблема. Вы тоже можете вызвать компьютерного мастера, если нет среди знакомых желающих Вам помочь!

Я не понимаю, как в Москве могут быть проблемы с Интернетом ("ребёнка постоянно выбивает из конференции") и с микрофоном (ученик не отвечает на вопросы учителя). Мы живём в Москве! Что же тогда происходит за МКАДом? За прошедшие 3 недели лично меня только 2 раза "выбросило" из конференции, но я сразу же туда зашла и продолжила урок!

Я не понимаю родителей, которые возмущаются дистанционным обучением, не могут его обеспечить своим детям! По закону РФ именно родители отвечают за это!

Есть вариант: в Подмосковье дети учатся очно. Может, тогда учить детей буквально через дорогу (мы живём на окраине Москвы)?

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А ещё я считаю, что время сейчас такое, что вместо "набора первокласснику" каждому ученику надо вручать ноутбук. И не только в Москве. Всем социально-незащищённым семьям предоставлять бесплатную компьютерную помощь, если она необходима для учёбы. Только так можно учиться дистанционно без потери качества, без нервотрёпки и слёз.

Рисунок из открытых источников. Это ваш учитель. Он всегда с вами!
Рисунок из открытых источников. Это ваш учитель. Он всегда с вами!

Мне очень жаль сейчас учителей, которые проверяют работы, написанные бледно-голубыми чернилами, прикреплёнными в перевёрнутом виде, присланные на почтовые ящики, прикреплённые в электронный журнал, присланные по вотсапу и ещё всякими немысленными способами переданными учителю. Иногда мне кажется, что родители и дети воспринимают учителя как робота, который не ест, не спит, не отдыхает, подзаряжается от розетки, но даже в момент подзарядки продолжает выполнять свои функции. Иначе как понять, что и в пятницу вечером, и в субботу, и в воскресенье, в любое время суток родители спрашивают учителя обо всём. Недавно, в результате такой воскресной переписки, к которой я прикрепляла скриншоты, родители мне написали, что их сын выполнял уже эту работу. Мне пришлось срочно проверять: работа оказалась выполнена 5 минут назад! И это не единственный пример.

Конечно, мне жалко и детей, и их родителей. К сожалению, не все ученики хотят учиться (и дело не в технологии обучения очно/дистанционно). Но я всегда стою на стороне честных детей и их родителей. Я считаю, что надо иметь мужество сдавать все работы и, как на очном обучении, отвечать учителю, даже, если ответ"Простите, не выучил!". Мы же не только обучаем детей, но и воспитываем, не так ли?

А вы что думаете по этому поводу?