С помощью сказочных сюжетов и их театрализации развивается творческое воображение и эмоциональный мир детей. Во время занятий дети с помощью родителей, педагогов или руководителя детского театрального коллектива придумывают сказочные сюжеты, которые затем могут воплотить используя различных кукол или участвуя в театрализованном сказочном представлении.
Здесь развивается творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество. Если ребёнок сочиняет сказки или сказочные истории, то взрослые, создавая для ребёнка "ситуацию успеха", развивают в нём стремление к совершенствованию своих произведений.
Дети учатся изготавливать кукол для сказочного представления. Рисуют декорации. Разучивая роли, они тренируют память, воспитывают способность адекватно выражать различные эмоции и чувства.
На основе всем известной сказки о Золушке. был составлен сценарий новогоднего представления "На балу у Золушки". А так же сцена для кукольного представления с куклами.
Золушка на балу.
( Сценка для кукольного представления)
Принц. (Подходит к Золушке и кланяется.) Я счастлив, видеть вас, сударыня, у себя в доме. Разрешите пригласить вас на танец.
(Золушка кланяется и подает ему руку. Они танцуют. Потом музыка умолкает. Принц отводит Золушку, усаживает в кресло, сам остаётся подле неё. Принц не замечает никого, кроме Золушки.)
Из какого королевства вы прибыли к нам, сударыня.
Золушка. Из вашего, принц.
Принц. Из нашего? Почему же я до сих пор не знал вас?..
Золушка. А разве вы знаете всех жителей вашего королевства?
Принц. Нет, конечно, не всех. Но самых знатных, самых богатых и достойных я знаю.
Золушка.Почему же вы думаете, что я такая знатная, богатая и достойная?
Принц. Как почему? Это видно по вашему наряду, по вашим башмачкам…
Золушка.Наряд может обмануть, принц…
Принц. Вы говорите загадками.
Золушка. Если бы вы знали разгадку, вы, может быть, не захотели бы танцевать со мной.
Принц. О нет, какова бы ни была эта разгадка, я готов танцевать с вами до самого утра.
( Музыка опять начинает играть. Принц и Золушка танцуют.)
Принц. Когда вы смеётесь, вокруг становится светло и весело.
Золушка. Но я редко смеюсь, принц.
Принц. Ах, как должны быть счастливы те, кто каждый день видит вас, говорит с вами, слышит ваш голос…
Золушка. Но я редко разговариваю с кем – нибудь, принц.
Принц. Всё, что вы говорите, так странно и непонятно!
Вы наверно, приехали к нам из какого – нибудь заколдованного леса, из волшебного замка, на волшебных конях…
Золушка. Вы угадали, Принц, но только наполовину. Мои кони и в самом деле волшебные, а волшебные замки я видела только во сне…
(Часы бьют 12 раз.)
12 часов! Я опоздала… Ах, что теперь будет?! (Убегает.)
Принц. Куда же вы? Остановитесь! Одно слово!.. Постойте! Погодите!! Да где же она?.. (В тревоге озирается по сторонам.) Исчезла, и я никогда больше не увижу её! И как это я позволил ей убежать, не догнал, не удержал силой!.. Растаяла как снежинка, как облачко в небе - без следа. Но что это там?.. Её хрустальный башмачок! Ведь это всё, что мне осталось на память о ней! О, я самый несчастный принц на свете!…
НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста
Действующие лица: Золушка, Красная шапочка, Мальвина, Буратино, Белоснежка, Гномы, Дед Мороз, Снегурочка.
(Звучит музыка, зал украшен, парами входят дети в зал и родители, их встречает Золушка).
Золушка.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!
На нашем празднике первые зрители.
Золушка всех вас на бал приглашает,
И в новом году всем вам счастья желает.
( Фанфары, песня "Падают белые звезды ").
На балу у нас сегодня, встретим праздник новогодний,
Будем петь и танцевать, и подарки получать.
( Выезд Деда Мороза)
Вот и первый гость стучится, улыбается, искрится.
Добрый дедушка Мороз на бал нам ёлочку привез.
Дед Мороз.
К вам спешил, к вам торопился.
Да немного припозднился.
Ёлку долго выбирал, потому и опоздал.
Снегурочка.
Ёлка стройная, большая,
Но, конечно, не лесная.
Живая пусть в лесу растет,
Белка в ней в дупле живет.
Было ёлку жаль рубить.
Белка в доме будет жить.
Дед Мороз.
А теперь на ёлке украсим мы иголки.
(Дети, родители, Снегурочка украшают ёлку. Звучит песня "Я вешаю на ёлочку игрушки")
Дед Мороз.
Ёлку все мы наряжали,
Праздник ёлки долго ждали.
Пусть огни горят на ней,
В праздник радуют детей.
( Полька)
Золушка.
На балу у нас веселье, шум и танцы, толкотня.
Новый год встречает дружно возле ёлки ребятня.
Приготовлены подарки для родителей - гостей.
Стихи и танцы разучили дети,
Аплодируйте юным артистам скорей. (Концертная программа).
Снова гости к нам стучатся,
Отгадайте, кто они.
Приготовили подарки для веселой ребятни.
Мальвина.
Я куколка Мальвина,
Вы знаете меня,
Учу я Буратино
Писать от А до Я.
Буратино.
Я деревянный человечек,
Но всем хочу сказать,
Что, несмотря на это,
Умею танцевать.
Мальвина.
На празднике мы польку будем танцевать,
А вы, друзья, спешите нам дружно помогать.
Буратино.
Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час,
Хвост налево, нос направо, "Танец маленьких утят."
Снегурочка.
Снег искрится, серебрится,
Мне без дела не сидится.
Дедушка мороз опять
Приглашает поиграть.
Игра "Заморозил".
(Дети стоят в кругу. Вытягивают вперед руки. Дед Мороз пробегая мимо ребенка, старается их задеть. Ребенок прячет руки за спину. Кого заденут, выходит в круг и выполняет любое веселое задание Деда Мороза.)
Игра "Снежки". (Под веселую музыку дети лепят из воображаемого снега снежки и бросают их друг в друга.)
Золушка.
Дед Мороз устал стоять,
Хочет барыню сплясать.
(Исполняется танец "БАРЫНЯ". Дети помогают танцевать.)
( Звучит " Песенка Красной шапочки", входит девочка, исполняющая роль Красной шапочки).
Красная Шапочка.
Красная Шапочка в гости пришла,
В корзиночке сладости всем принесла.
Мои загадки отгадайте и конфеты получайте.
- Без рук, без топорёнка построена избёнка.(Гнездо).
- Не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга).
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, по бумаге гуляет, следы оставляет. (Карандаш).
- Ой, здесь какой- то конверт, а в конверте письмо.
Кто письмо нам прочитает,
Что написано, узнает?
(Суматоха, все спрашивают, что случилось?
Никто не может прочитать письмо, так как оно разрезано на слова).
Дед Мороз.
Без очков не вижу я, кто поможет нам, друзья?
Буквы соберет в слова. (Дети разбирают слова и составляют предложение).
"Подарки унесла лиса в леса."
( Под музыку приходят Гномы и Белоснежка)
Гном.
Ну - ка, догадайтесь, кто мы?
Мы - гномы, мы - гномы, мы - гномы,
Мы добрые гномы лесные
Приходим и в сказки и в сны мы.
Мы елки в лесу охраняем,
И клады в земле добываем.
Мы добрые умные гномы,
Теперь вы все с нами знакомы.
Мы проказника найдем и подарки принесем.
Белоснежка.
Ну - ка, гномы, собирайтесь!
В лесу под елью вековой,
Клад таится не простой.
Клад на всех вы разделите
И скорей сюда несите.
Гномы.
Знаем, Белоснежка, знаем.
Эту ель в лесу видали,
Да, признаться, мы не знали,
Что под нею клад зарыт.
Ну - ка, гномы, становитесь,
Все за мною повернитесь,
Землю мы насквозь пройдем,
Клад таинственный найдем.
( хоровод "ЗМЕЙКА" с ребятами около елки, в это время Гномы привозят санки с подарками)
Гномы.
Дед Мороз, скорей смотри,
Вот, что мы в лесу нашли.
Вот так клад, вот так клад,
В нем подарки для ребят.
Дед Мороз.
Клад для вас хранил друзья,
Постарались все не зря.
Кто возле елки веселился,
В играх, шутках отличился,
Подходи, не робей
Подарок получи скорей.
(ДЕД МОРОЗ РАЗДАЕТ ПОДАРКИ, Звучит песня "Последний час декабря.")
А нам пришла пора прощаться,
Прощаемся друзья.
Снегурочка прощается,
Прощаюсь с вами я.
(Золушка и все герои сказок выходят к ребятам, раздают им книжки.)
Золушка.
Окончен бал,
Герои сказок прощаются с друзьями.
На елке новогодней играли вместе с вами.
Читайте, девчонки, читайте, мальчишки.
Такие чудесные добрые книжки.
Новый год будет с вами всегда,
И не закончится он никогда.
(Звучит веселая музыка).