Если ваша компания не представлена в соцсетях - заведите аккаунты. Если они уже есть, но по большей части «для галочки» – возьмитесь за дело серьезно.
Лет десять назад говорили: если вас нет в интернете – вас не существует. Сейчас то же самое справедливо для соцсетей. Если вас нет в соцсетях – вас нет. Это точка контакта с вами как партнером и работодателем.
Мы используем социальные сети, чтобы удерживать действующих сотрудников и, что особенно важно, привлекать новых. Обдумайте оформление, делайте посты - и к вам регулярно будут приходить «тепленькие» кандидаты. А ваши траты – это зарплата SMM-щика.
В каждой соцсети, где есть паблики Телеконтакта, есть свой набор инструментов и приложений, которые помогают привлекать лиды, и это тема для отдельного разговора. Сейчас остановимся на двух вещах: оформлении и тематиках постов.
Почему важен дизайн? О нем часто забывают, но пользователь видит и запоминает все. Если у вашей компании есть свой цвет, который стойко с ней ассоциируется, используйте его в оформлении постов. Наш фирменный оранжевый присутствует везде, хотя бы в виде тонкой рамки на изображениях. Зачем?
- Это делает посты заметными среди рекламы и публикаций конкурентов.
- Это приучает читателей и делает компанию узнаваемой: если пост оформлен вот так, значит это от моей компании, нужно прочесть.
- Это показывает нашу ответственность и серьезный подход даже к ведению соцсетей - а ведь такая мелочь, казалось бы!
Что публиковать? Мы смогли ответить на этот вопрос, наступив не на одни грабли, и ответ оказался очень простым: контент должен быть релевантным. Это публикации на темы, которые интересны подписчикам паблика и связаны с вашей компанией. Чтобы понять, какие это темы, потребуются портрет целевой аудитории, профиль сотрудника (скорее всего, ваших сотрудников среди читателей паблика большинство). Молодым подписчикам не будут интересны посты про выращивание огурцов на балконе, а старшее поколение вряд ли будет читать о супергеройских сериалах. Подумайте, на что откликнется ваша аудитория, составьте план и на его основе - контент-план. И приступайте к тестам. Отследив охват, вы поймете, от чего можете отказаться.
Методом проб и ошибок мы выяснили, что наши подписчики любят фото с корпоративов, полезные советы для работы, истории карьерного успеха коллег, рецензии наших сотрудников на свежие фильмы и книги, фирменные календарики Телеконтакта для скачивания и установки на смартфоны. Все это напрямую связано с нашей компанией. Также мы узнали, что делать посты по три раза в день вовсе не обязательно. Если нечего сказать, лучше промолчать, иначе вы зароетесь в откровенном мусоре и утомите читателей.
Что еще? Не оставляйте комментарии без ответов. Покажите, что ваши сотрудники вам небезразличны. Общайтесь!