Найти тему

Парадокс начинающего руководителя

Оглавление

Давайте поговорим о проблемах начинающих руководителей. Что их волнует? С какими трудностями они сталкиваются?

Руководителем становятся двумя способами:

  1. Был отличным специалистом и получил повышение.
  2. Устроился на работу в новую для себя компанию сразу на руководящую должность.

Получил повышение

-2

Вы работали-работали, трудились как пчелка. И стали руководителем для тех, с кем еще вчера были на равных. Ваши трудности:

  • Как меня теперь будут воспринимать мои бывшие коллеги, а теперь сотрудники? Признают ли они во мне руководителя?
  • Какое право я имею ставить им задачи? Они не подумают, что я зазнался?
  • Как контролировать? Кааааааак? Подойти и сказать «покажи, что ты сделал»? А они меня не пошлют?
  • Я теперь хожу на совещания, общаюсь с руководителями, ставлю задачи сотрудникам. Что еще я должен делать? У меня, получается, много свободного времени, но так ведь не бывает? В чем заключается моя работа?
  • В свободное время я буду продолжать делать то, что делал. В конце концов, я в этом лучший специалист в отделе.
  • Что делать, если сотрудники против какого-то решения руководителя? Просто настаивать, потому что руководству виднее? Или идти доказывать руководителю, что решение неправильное и сотрудники против? Как балансировать?
  • Мои бывшие коллеги, теперь уже сотрудники, в первый же месяц пришли ко мне с вопросом: когда нам повысят зарплату? А я что? Я же не могу зарплату повышать. Я поговорил с моим руководителем – он не дает дополнительных денег. Что мне теперь делать? Как мотивировать моих сотрудников?

Новая работа с повышением в должности

-3

У вас не было управленческого опыта. Но в новую компанию вы пришли на должность руководителя. Вы никого не знаете, никто не знает вас. Ваши трудности:

  • Как мне завоевать авторитет сотрудников? Как вообще себя вести с ними? Как руководитель? А как это?
  • Как мне добиться уважения моих коллег в других отделах? Они ведь тоже должны видеть меня руководителем.
  • Как быстрее влиться в компанию, чтобы меня перестали считать новичком. А вдруг найдутся сотрудники, которые будут говорить «Я здесь дольше работаю, мне виднее»?
  • Вот-вот все поймут, что на самом деле я не руководитель. Я просто хороший специалист, а на моем месте должен быть кто-то другой. Они скоро догадаются, что на собеседовании я произвел неверное впечатление.
  • Как ставить задачи? А если сотрудники будут сопротивляться? А если кто-то скажет, что не будет это делать? Нужно ли это делать самому? Или нужно как-то заставить?
  • С кем можно посоветоваться? Если я пойду к моему руководителю, он поймет, что я не профессионал. Как не наделать ошибок, за которые меня могут уволить?
  • Что вообще мне нужно делать? Я был хорошим специалистом. Но я ведь теперь руководитель. В чем заключается моя работа?
-4

И это только те проблемы, которые возникают в первый месяц. На самом деле их намного больше! А все почему?

Вы получили повышение за те компетенции, которые позволили вам быть отличным специалистом. Может быть, даже лучшим специалистом. Только управлять людьми – это совершенно другая профессия. Парадокс в том, что компетенции, за которые вы получили управленческую должность, теперь не нужны. Они могут даже мешать, но редко помогут продвигаться вперед.

Начинающие руководители по инерции продолжают делать то, что умеют лучше всего, – быть специалистом. Если вы были аналитиком, а стали руководителем отдела аналитики, вы не сможете удержаться от того, чтобы часть работы делать самостоятельно. А могли бы делегировать ее сотрудникам. Когда менеджеры по продажам становятся руководителями, они часто оставляют некоторых клиентов себе. И для этого всегда есть причина: эти клиенты самые трудные / стратегически важные / крупные… Всегда найдется причина, почему нужно делать работу самому, а не доверить ее сотрудникам. Но настоящая причина для этого всегда одна: не хватает управленческих компетенций. Не хватает понимания, для чего вообще нужен руководитель, в чем его задачи. Не хватает опыта работы с людьми.

Если вы недавно стали руководителем, вам нужно перестроиться. Перекроить свое мышление, научиться видеть дальше и шире, чем специалист. Научиться мыслить и вести себя как руководитель.

Всему этому мы посвятили курс First-Time Manager. Первый год руководителя. Мы знаем. Что делать, чтобы войти в должность без досадных ошибок. Как ставить сотрудникам задачи. Как их контролировать. Что делать для мотивации. Какие компетенции в себе развивать. Как избавиться от синдрома самозванца. От чего зависит авторитет руководителя и как его добиться.

Познакомьтесь с программой курса и станьте студентом Школы «Я начальник»