Найти тему

В крымском доме завелись пауки и плесень. Как я справился с этой проблемой

8,4K прочитали
В первый же год нашей жизни в Крыму в доме завелись пауки. И не какие-то там безобидные "почтальоны" они же долгоножки. Нет, серьезные стеатоды, которых еще называют ложным каракуртом.

В первый же год нашей жизни в Крыму в доме завелись пауки. И не какие-то там безобидные "почтальоны" они же долгоножки. Нет, серьезные стеатоды, которых еще называют ложным каракуртом. Они тоже ядовиты. Хотя укус стеатоды не смертелен, как укус каракурта, но, говорят, что достаточно болезненный. Ощущения, как будто ужалила пчела. В общем, соседство неприятное и ненужное. У нас они еще никого не кусали, но нам этого и не надо.

Прятались пауки за книжным стеллажом. Их там целая куча была, и больших, и маленьких. Пришлось мне вооружиться баллончиком с дихлофосом и отодвигать стеллаж от стены.

С пауками я справился. Но обнаружил еще большую неприятность. Плесень.

Стеллаж стоял вплотную к наружной стене. С улицы сквозь стену пробирается влажность и холод. Получается влажность плюс прохлада, плюс нет движения воздуха. Именно то, что любит грибок.

На фото: цветущая стена за книжным стеллажом.
На фото: цветущая стена за книжным стеллажом.

Когда я отодвинул стеллаж, то увидел, что стена покрылась серо-зелеными точками. Хорошо, что еще не вся, а пока только на уровне одного метра от пола.

Как я с этой бедой боролся?

Сначала очистил всю плесень наждачной шкуркой. Потом обработал пораженную поверхность анитгрибковой жидкостью. А когда стена подсохла, заново покрасил. Хорошо, что этот грибок не врастает вглубь стены. Ему не по вкусу ни ракушечник, ни песчано-цементная штукатурка, ни саман, ни линолеум, ни пластиковый плинтус. А вот краску и шпаклевку он ест с удовольствием. А больше всего любит гипсокартон, проедает его насквозь за считанные дни.

На фото: вот так я крепил стеллажи к стене. Вплотную, для устойчивости.
На фото: вот так я крепил стеллажи к стене. Вплотную, для устойчивости.

Я снял крепления остальных стеллажей и все отодвинул от стены. Плесени пока там не было. Но я понял, что подход надо менять. Это Крым, здесь вплотную к стене стеллажи ставить нельзя. Здесь в воздухе повышенная концентрация грибков. Поэтому все должно проветриваться.

На фото: нашел в сарае металлические крепежные пластины. Они мягкие, легко гнутся плоскогубцами в нужном месте.
На фото: нашел в сарае металлические крепежные пластины. Они мягкие, легко гнутся плоскогубцами в нужном месте.
На фото: вот такое крепление стеллажей к стене у меня теперь.
На фото: вот такое крепление стеллажей к стене у меня теперь.

Пластины довольно жесткие, стеллаж стоит устойчиво, не шатается. И теперь пространство за ним хорошо проветривается и прогревается теплым воздухом.

На фото: расстояние между стеной и стеллажом 7,5 см.
На фото: расстояние между стеной и стеллажом 7,5 см.

Я хотел отступить от стены на 10 см, но длинна пластин меня ограничила. Впрочем, этого оказалось достаточно. Теперь я время от времени беру фонарик и заглядываю за стеллажи. Прошло уже 4 года, и грибок там больше не заводится.

А вот от пауков избавиться не получается. Как с ними не борись, они все равно нелегально пробираются в дом. Особенно осенью, когда начинает холодать. Но мы уже к их соседству относимся философски: ну, живут, а что поделаешь?... Не в дверь заползут, так в окно. Не в окно, так в вентиляционную трубу. Это естественные минусы жизни на земле в своем доме. Главное, не давать им расплодиться в неконтролируемом количестве.