Автор Дональд Кларк
Мэри Уолстонкрафт, мать Мэри Шелли, автора книги «Франкенштейн», отмечена оригинальностью в своих мыслях об образовании, отвергающая сухое, скучное повседневное преподавание и даже рекомендуя студентам взаимооценивание по отношению к сверстникам. Она была так заинтересована в образовании, что даже пыталась открыть школу.
Тем не менее, она наиболее известна своей новаторской работой в области образования женщин, которая нашла отклик в феминизме 20-го века. Она переняла у Просвещения любовь к разуму в педагогической теории, на которую сильно повлиял Локк, но написала сокрушительную критику на грубые рекомендации Руссо по воспитанию женщин. Женщины заслуживают того же образования, что и мужчины, и имеют право получать образование наряду с мужчинами. Но об образовании она могла сказать гораздо больше, чем только этот один принцип.
Книга самопомощи
В книге «Размышления о воспитании дочерей»: в книге «Размышления о женском поведении в наиболее важных жизненных обязанностях» (1787 г.) она излагает правила нравственного и актуального образования для женщин. Она читается как книга самопомощи, в которой бесконечное количество подробных рекомендаций от сказок до кормления грудью. Но у этого есть преимущество, поскольку она дает бой обучению женщин выполнению роли визиточных украшений, поглощенных собой и модой. Довольно суровая по отношению к влиянию как обслуги, она была полностью за сильное влияние родителей на образование. Как и Платон, она противилась излишней художественной литературе, особенно сказкам, для ваших детей. Ей нужны сильные женщины, матери и дочери с независимым умом, но не такими, как мы видим сегодня. Она видела женщин как матерей и учителей, играющих роль в общественной сплоченности и прогрессе. Но это лишь предвкушение ее более детальной работы по образованию.
Подтверждения
В своей политической работе «Подтверждение прав мужчин» (1790) она критикует гендерный язык и гендерные аналогии, используемые Бёрком. Она также начала наступление на монархию и аристократию в пользу республиканизма. В этом она обращается к просвещенческим идеям разума и прогресса, но именно в главе 12 своей книги «Защита прав женщины» (1792) она представляет подробный отчет о своих взглядах на образование.
Она начинает прямую атаку на школы и школьное образование, особенно школы-интернаты, поскольку считает жизненно важным, чтобы дети получали и домашнюю жизнь, и некоторую структурированную передышку для обучения. Однако она осуждает педагогов за их «страх перед нововведениями» и осуждает линии скамеек и «болтовню, похожую на попугая». Дневные школы, финансируемые государством, должны быть доступны для всех. Самое главное, она категорически против однополых школ. Для создания гармоничного общества важно, чтобы и девочки, и мальчики узнавали о других и учились друг от друга. Длительные каникулы нежелательны, так как они мешают учебе, приводят к забыванию и оказывают слишком большое давление на домашнюю среду.
Преподавание
Большинство преподавания педантично и тиранически с его декламацией и упором на латынь и греческий язык. И в пророческом отрывке она отмечает, что «не во благо общества должны выдвигаться несколько блестящих людей за счет массы». С отголосками Руссо она рекомендует широкий учебный план, но с акцентом на открытом воздухе и упражнениях. И, возвращаясь к Сократу, она рекомендует преподавать некоторые предметы, особенно религию, историю, историю человека и политику, посредством разговора. Что касается дисциплины, она рекомендует применять наказание от сверстников, осуждение от одноклассников, освобождая их от учителей, чтобы ученики учились справедливости на практике. Насколько это новаторски!
Женщины и образование
Позиция Руссо в отношении образования женщин заключалась в том, что им не только не хватало способностей мужчин, но и учили их для удовольствия мужчин. Уолстонкрафт заявила, что женщины должны стремиться к интеллектуальной автономии и не должны зависеть от мужчин в достижении этой цели. Они не являются рабами своих эмоциональных страстей, как тогда утверждали некоторые, и не обладают способностью развивать рациональные и интеллектуальные страсти и способности. Короче говоря, женщины имеют право на такое же образование, что и мужчины, и на обучение наряду с мужчинами.
Подробно она анализирует порабощение становлению быть прекрасным телом за 250 лет до феминизма конца 20 века. Интересно, что она была чувствительна к различным ролям женщин и мужчин в качестве жены и матери, но увидела, что это имеет значение только в том смысле, что образование и разум улучшают навыки, необходимые для этих ролей. Это спор, который все еще жив в феминистском мышлении. Но прежде чем мы увидим в ней полностью современного теоретика образования, мы должны также помнить, что она считала, что бедных детей следует обучать в отдельных школах.
Влияние
Приятно читать об инновациях Просвещения в учебной программе, школьном календаре и дисциплинах, которые могут посрамить наше современное учебное заведение. Но ее главный вклад заключается в том, что она призвала общество предоставить женщинам равные политические и образовательные права, утверждая, что единственный способ доказать свою правоту - это проверить ее. Мы сделали это, и оно великолепно прошло испытание. Хотя это произошло еще в 20 веке, и даже совсем недавно некоторые университеты не принимали женщин. Недавним подтверждением ее работы является тот факт, что женщины во многих странах сегодня превосходят мужчин в образовании и что образование женщин рассматривается как ключ к экономическому процветанию как в развитых, так и в развивающихся странах.
В мемуарах, опубликованных ее последним мужем, она изображалась как довольно нетрадиционная фигура, и это исказило ее репутацию на столетие и более, но ее труды сейчас широко цитируются современными феминистками и историками как крупной фигуры Просвещения. Боттинг писал о ее противодействии влиянию Берка и Руссо, а также о ее влиянии на американский феминизм девятнадцатого века. Аянн Хирси Али цитирует ее как оказавшей огромное влияние в своей автобиографии. Инфидель и многие другие современные феминистки цитируют ее как обладающую значительным влиянием.