Найти в Дзене
IT-предприниматель

Модерация приложения для AppGallery и что из этого вышло

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемый читатель, в этой статье я расскажу о том, с какими трудностями пришлось столкнуться перед тем, как приложение всё же было опубликовано в регионе Китай в AppGallery (один из крупных магазинов приложений для Android). А также поделюсь небольшими цифрами по тому, что мне вообще дала публикация приложения в стороннем магазине.

Эта статья является одной из цикла статей про публикацию приложения в AppGallery:

  1. Модерация приложения для AppGallery и что из этого вышло

Модерация приложения

Если вы читали мои предыдущие статьи из этого цикла, то знаете о сложной системе AppGallery, когда для каждого региона нужно создавать отдельный проект и приложение.

Соответственно и публикация и правила предъявляемые к приложениям разные для каждого региона. В России удалось опубликоваться без каких-либо проблем. Единственное, что я забыл добавить в проект SHA-256 релизной версии и поэтому при авторизации в приложении происходила ошибка, но это я сам не досмотрел и в предыдущей статье описал, как это предусмотреть заранее. Процесс публикации в Европе мало чем отличается от России, там вообще опубликовали сразу.

Вкратце про подготовку к публикации для России/Европы

Этот процесс довольно стандартный, добавляем описание, краткое описание, иконку, скриншоты, выбираем категорию и для каких устройств предназначено. Учитываем те языки, которые нам нужны. Главное не забывать выбрать языком по-умолчанию тот язык, который наиболее распространен в этом регионе. Происходит это в настройках приложения на вкладке "Данные приложения":

Данные приложения
Данные приложения

После этого переходим на вкладку "Данные версии" - "Черновик". Здесь важно выбрать те регионы, для которых предназначена версия приложения, главное, чтобы версии приложения не были назначены два раза в один и тот же регион, иначе в магазине будет иметься две версии вашего приложения и это может повлиять на модерацию и распространение приложения. Например Россию можно найти в меню Европа:

Выбираем регион Россия
Выбираем регион Россия

Далее нужно загрузить версию приложения, это может быть APK или ABB. Если вы публикуете мобильную игру, то имя пакета обязательно должно заканчиваться на .huawei, для обычных приложений это условие не обязательно:

Загружаем версию приложения
Загружаем версию приложения

Выбираем типы покупок в приложении (не уверен, что это проверяется, но на всякий случай укажите максимально близкие по смыслу типы):

Типы покупок внутри приложения
Типы покупок внутри приложения

Выберите рейтинг приложения, здесь всё просто, есть несколько категорий и выбирайте подходящую.

Рейтинг приложения
Рейтинг приложения

Обязательно добавляем ссылку на политику конфиденциальности, её точно проверят. Раздел Свидетельство об авторском праве для России и Европы оставляем пустым.

Если для входа в приложение нужны данные, то предоставьте их, также можете написать небольшой комментарий проверяющему, если это необходимо.

Выбираем дату публикации и нажимаем "Отправить на проверку", вверху справа страницы. Всё, приложение ушло на модерацию, в зависимости от региона проверка может занимать от 4 часов до 7 суток. По результатам вы получаете такое письмо, если что-то нужно исправить:

Письмо, если возникли проблемы
Письмо, если возникли проблемы

Подробно описана проблема, предложено как её решить, в отличии от модерации в Google Play, я ставлю жирный плюс технической поддержке Huawei, стараются помочь до самого конца. Если всё хорошо, то получаете долгожданный "approved":

Приложение приняли в магазин
Приложение приняли в магазин

На этом стандартная процедура публикации и проверки приложения для России и Европы заканчивается. Если публиковали приложение для региона России, то можете без проблем найти его в магазине.

Особенности модерации в регионе Китай

Ситуация с Китаем немного другая. Судя по данным в правилах, необходимо в разделе Свидетельство об авторском праве добавить скан подписанного документа, в котором вы гарантируете, что публикуемое приложение является вашим. Вероятнее всего без него приложение могут не пропустить, не проверял. Скачать шаблон заявления можно тут или поискать его у них в разделе поддержки.

Кейс №1

При модерации выяснилось, что название приложения на китайском должно быть лаконично кратким (им не понравилась дописка уточняющая, что приложение распознает речь):

Пояснений в названии приложения не должно быть
Пояснений в названии приложения не должно быть

Кейс №2

В версии для региона Китай нужно добавить в приложение код, который будет проверять наличие необходимости обновить приложение:

Нужно проверить наличие обновления
Нужно проверить наличие обновления

Пример кода:

AppUpdateClient client = JosApps.getAppUpdateClient(context);
client.checkAppUpdate(context,
new CheckUpdateCallBack() {
@Override
public void onUpdateInfo(Intent intent) {
if (intent != null) {
int status = intent.getIntExtra(UpdateKey.STATUS, -1);
int rtnCode = intent.getIntExtra(UpdateKey.FAIL_CODE, -1);
String rtnMessage = intent.getStringExtra(UpdateKey.
FAIL_REASON);
Serializable info = intent.getSerializableExtra(UpdateKey.
INFO);
if (info instanceof ApkUpgradeInfo) {
Log.
d("GAWK", "There is a new update");
ApkUpgradeInfo apkUpgradeInfo = (ApkUpgradeInfo) info;
client.showUpdateDialog(context, apkUpgradeInfo,
true);
}
Log.
d("GAWK","onUpdateInfo status: " + status + ", rtnCode: " + rtnCode + ", rtnMessage: " + rtnMessage);
}
}

@Override
public void onMarketInstallInfo(Intent intent) {

}

@Override
public void onMarketStoreError(int i) {

}

@Override
public void onUpdateStoreError(int i) {

}
});

Кейс №3

Если используются покупки внутри приложения до использования авторизации (когда авторизация используется, то при нажатии на кнопку HMS автоматически это делает), то нужно проверять необходимость обновить уже саму HMS. При модерации они обязательно возьмут старую HMS и проверят, есть ли этот запрос.

Нужно проверять наличие обновления для старой HMS
Нужно проверять наличие обновления для старой HMS

Вызывать код можно при первом запуске приложения или когда пользователь переходит на страницу покупок в приложении, пример кода проверки:

if (HuaweiApiAvailability.getInstance().isHuaweiMobileServicesAvailable(activity) != ConnectionResult.SUCCESS) {
HuaweiApiAvailability.
getInstance().resolveError(activity, HuaweiApiAvailability.getInstance().isHuaweiMobileServicesAvailable(activity) , 1);
}

Кейс №4

Если вы используете подписки в приложении, обязательно нужно добавить следующее:

  • пояснение в приложении, что подписка автоматически продлевается
  • ссылку на документ, в котором объясняется, что дает подписка, как её отменить и т.д. (так называемые membership service terms или automatic renewal service terms). Пример документа.
  • информация о подписках нужна также в описании приложения (на странице Данные приложения)
  • нужно описание и возможность отменить подписку
Информация о подписках нужна
Информация о подписках нужна

Всё это я решил на странице приобретения подписки в приложении, выглядит вот так:

Информация о подписках
Информация о подписках

В синие блоки подгружается актуальная цена для каждого региона, на скриншоте её нет.

Вот так, с легкой руки, спустя десятки проверок и решения проблем, можно опубликовать приложение в AppGallery.

Немного цифр и заключение

Стоит вопрос — "Нужны ли все эти мучения?". Для крупных приложений уверен — необходимо, меня не раз спрашивали о версии в AppGallery, другое дело, что не каждое приложение можно адаптировать под HMS, хотя у них уже действительно много различных сервисов, аналогичных Google Services Mobile.

Для меня это было попыткой и таким образом я уже опубликовал два приложения:

Данные по показам и загрузка AppGallery
Данные по показам и загрузка AppGallery

Данные представлены за 1 месяц для приложений "Пересылки СМС" и за ~3 месяца "Аудио в текст". Как видно, количество загрузок не то, чтобы огромное, но даже оно начинает понемногу приносить деньги, для индивидуального разработчика, как я и такие крупицы вполне могут сложиться в приличную сумму.

Стоит отметить, что у меня довольно специфические приложения не рассчитанные на широкие массы людей, поэтому цифры для какой-нибудь популярной мобильной игры могут сильно отличаться в большую сторону.

Мой совет — используйте все способы распространения вашего приложения, с учетом политики Google, никогда не знаешь, когда они решат удалить твое приложение.

Пишите ваши комментарии, понравилась ли вам статья, была ли она интересна. Подписывайтесь на блог, ставьте лайки, подписывайтесь на группу вконтакте, чтобы быть в курсе всех новостей. Всем желаю получить награду за старание и рвение в жизни и на работе.