Найти тему

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

У детей с тяжёлой речевой патологией формирование слухового восприятия представляет большие трудности, так как дети не умеют различать неречевые звуки и не могут действовать

в соответствии со звуковым сигналом. У них наблюдается отсутствие (или недостаток) управления своим слухом: неумение прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре.

Ребенок, долго не различающий звуки, не разграничивает слова, произносимые окружающими, нечетко воспринимает речь в целом.

Для успешного формирования целенаправленного слухового восприятия необходимо несколько условий.

♦️ На первом (начальном) этапе для различения неречевых звуков требуется зрительная, зрительно-двигательная или просто двигательная опора. Ребенок должен видеть объект, познакомиться с тем, как звучит предмет, самостоятельно извлечь звук. Дополнительная опора становится необязательной, когда у ребенка сформировался нужный слуховой образ, то есть произошло соотнесение с предметом.

Далее необходимо соблюдать два основных условия.

♦️ Во-первых, необходимо отделить «загадочный» звук от других звуковых впечатлений. Для этого необходимо соблюдать тишину в момент «загадывания» и «отгадывания» звуков.

♦️ Во-вторых, нужно, чтобы ребенок не мог видеть источник звука. Для этого чаще всего используется ширма.

Нужны задания на развитие слухового внимания, его устойчивости и переключения, направленности при работе с неречевыми звуками и другие. Специально подобранные дидактические игры дают возможность действовать по звуковому сигналу, научиться различать предметы по характерным для них звукам и шумам, соотносить собственные действия с звуковыми сигналами, корригировать недостатки восприятия.

Я знаю следующий вопрос: где взять эти игры? Я собрала их в пособии «Азы речи. Я учусь слушать и говорить» (фото в карусели).

______________

#logomed_olga_azova_слуховоевосприятие #logomed_olga_azova_азыречи #logomed_olga_azova_запускречи #logomed_olga_azova_занятиясдетьми #занятиясдетьми #слуховоевосприятие #logomed_olga_azova_логопедическоезанятие