Найти тему

Ещё раз о бесполезности лепки при дислексии и дисграфии

Оглавление
Комментарий под статьей, которая описывает обычную историю нашего времени: ребёнок много лепит и имеет выраженные проблемы с почерком.
Комментарий под статьей, которая описывает обычную историю нашего времени: ребёнок много лепит и имеет выраженные проблемы с почерком.

Миф о том, что при дислексии и дисграфии дети должны активно заниматься лепкой из пластилина, идёт от методики Дейвиса, где лепке уделяется огромное внимание. О том, как она работает и почему она малоэффективна, мы уже писали в другой статье, поэтому подробнее остановимся на бесполезности пластилина для школьников с трудностями в обучении.

Может быть лепка и способствует развитию мелкой моторики, но ни в коем случае лепка не должна быть основным занятием для ребёнка с моторными трудностями при написании букв и соединений. Ведь лепкой нельзя добиться какой-либо существенной коррекции дисграфии, дислексии.

-2

Почему так происходит?

Потому что для письма требуется скоординированная работа рук, а именно левая должна спокойно лежать на листе и удерживать тетрадь, а правая должна активно двигаться по тетради и обеспечивать плавную координацию при написание букв и цифр. Столь сложная скоординированная работа рук и глаз возможна только в случае сформированной у ребёнка специфической нейродинамики в работе мозга. Она проявляется в высокой выносливости ребёнка, умении ловко двигаться глазами и пишущей рукой по строчке вперед.

А этих навыков лепка точно не формирует. Отсюда и проблемы с письмом у тех детей, которые много лепят. Поэтому уже на этапе диагностики приходится пояснять родителям, что лепку требуется исключить, иначе это занятие может ещё больше усугубить дислексические проблемы.

Упущенное время

Дело в том, что во время лепки активно работают обе руки, а значит, осуществляется одновременное стимулирование двух полушарий мозга, что естественным образом провоцирует рассогласованность в работе мозга. А ведь именно...

рассогласованность в работе полушарий мозга является основной причиной дислексии и дисграфии на письме.

Для того чтобы улучшить свой почерк, да и грамотность, ребёнку требуется обеспечить доминацию левого полушария мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

А для этого необходимо:

  • Заниматься графокоррекцией. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая направлена на укрепление мышц кистей, тренировку правильного захвата ручки, придание почерку динамичности, ровности и аккуратности. Одновременно занятие графокоррекцией способствует созданию в мозге новых нейронных связей, благодаря которым постепенно уходят дислексические трудности.
  • Выполнять упражнения, направленные на стимулирование работы мозжечка.
  • Тренировать кисти рук, в том числе с помощью эспандера.
  • Развивать речевое дыхание.
Графокоррекции обучают в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Графокоррекции обучают в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Татьяна Гогуадзе открыла графокоррекциию как самый эффективный способ коррекции проблем с почерком и проблем с чтением.
Татьяна Гогуадзе открыла графокоррекциию как самый эффективный способ коррекции проблем с почерком и проблем с чтением.