Император У-ди создал большое конное войско, которое победило хуннов. Но, для окончательной победы, нужны были, более лучшие породы лошадей для фронтовой кавалерии, чем которые имелись у китайцев.
Китайские лошади были слабосильные и тихоходные, что не позволяло организовать преследование хуннов и их окончательное истребление.
Кавалерия в тот период переживала революцию. Парфяне и сарматы создали тяжелую конницу, которая могла прорубаться через любой пеший строй. Китайцы, уверен, об этой коннице слышали и несомненно хотели приобрести такую.
Наконец китайская разведка смогла получить сведения о том, что в Давани (Ферганская долина) выращивают аргамаков (небесные кони в китайских летописях), которые по своим качествам подходят для идеальной фронтовой кавалерии.
Император У-Ди загорелся желанием заполучить этих коней и начал слать к ним посольства с просьбой продать лошадей. Понятно дело, им отказали. Дураков, в то время не было, и никто не верил, что ханьцы создав хорошую конницу, завтра, не окажутся, у твоих ворот.
Тогда, У-ди решил завоевать Давань. Но чтобы завоевать его, нао было вначале привлечь на свою сторону уйсуней, через территорию которых надо было вести войска.
Победить военным путем уйсуней было невозможно, так как путь к ним вел через территории союзных хунну.
Тогда китайцы стали использовать дипломатию.
К уйсуням было направлено посольство во главе с опытным китайским дипломатом Чжан Цянем и китайской царевной в жены Гуньмо (правитель Уйсуней).
Царевну Гуньмо принял и выдал за своего внука. А посла отправил восвояси.
Но посольство своего добилось. Чжан Цянь заметил, что между наследниками престарелого гуньмо нет единства и они ненавидят друг друга. А китайская царевна, оставшись стала создавать прокитайскую партию, которая начала постепенно расширять свое влияние среди уйсуней.