Моя четырнадцатилетняя дочь Алиса пришла просить помощи с домашней работой. Она углубленно изучает английский в школе, и сейчас они проходят «Макбет» Шекспира.
Учитель подошел к делу с выдумкой и поставил задачу классу – подготовить каждому убеждающую речь на тему:
«Почему именно меня нужно сделать королем (для девочек соответственно королевой) Шотландии».
Сюжет такой: все правители этой страны умерли и выбирают нового из учеников нашего класса. И надо убедить аудиторию в том, что именно ты являешься лучшим выбором. Всё это на английском, разумеется.
Учитель, кстати, молодец. Реально крутое задание. Браво!
– Пап, ты же учишь всяких там мэров, депутатов и других больших начальников как говорить крутые речи и выступать. Теперь надо дочь научить, – говорит Алиса.
– Ок. – отвечаю. – Но я не буду всю работу делать за тебя. Помогу придумать структуру речи, покажу пару ораторских приемов для того, чтобы зацепить и вовлечь аудиторию, помогу составить карточки для запоминания (учитель запретил читать по бумажке, но разрешил карточки с тезисами). А речь напишешь сама и сама переведешь на английский. Могу только потом проверить ошибки в окончательном варианте.
Набросали план. Прикинули речь. Два дня сопела, пыхтела. Учила наизусть, хотя я запретил и пытался тренировать именно свободный рассказ по тезисам. Рассказывала мне раза четыре.
В день выступления пишет мне из школы: «Лучшая речь в классе. Все аплодировали, даже учитель».
И я вдруг подумал – а это самая ценная для меня обратная связь после тренинга, которую я когда-либо получал. Я много кого учил, в том числе людей довольно статусных. Ко всем из них отношусь с большим уважением, но вот этот проект и фидбек по нему все равно самый важный.
Да, хвастаюсь. 🤣🤣🤣 Именно таким проектом хвастаться не стыдно.
И да, я понимаю, что другим ученикам, возможно, родители не помогали. Но такова жизнь – если у тебя есть ресурс, а у других его нет, это не повод не использовать свой. 😎
Как считаете?