Найти тему
Зарисую это

Околоточный, глава 29 (Райцентр)

Начало рассказа

Оглавление

- Нина, постой, - парень быстро сбежал по скрипучему крыльцу и догнал девушку.- Ну ты чего? Обиделась? Не обращай внимания! У мамы своеобразное чувство юмора, но она очень добрый человек. И сейчас, я уверен, искренне переживает из-за случившегося.

Нина подняла на Алексея свои заплаканные глаза:

- Лёша, дело совсем не в ней. Твоя мама права, тебе нужна девушка из твоего круга. Ты здесь ненадолго, это же видно… И эта деревня, и все кто в ней живёт… мы все в твоей жизни временно. Твоя мама сделает всё, чтобы вытащить тебя отсюда! Ты будешь работать следователем, возможно, в прокуратуре. Всё, как ты мечтал: просторный кабинет, руководящая должность, дорогой автомобиль и шикарная квартира, в которой тебя, Лёшенька, будет ждать супруга. И супруга твоя будет соответствовать тому красивому миру, что окружает тебя. Модельная внешность, богатые родители, да и сама она известная в высших кругах личность.

Алексей опешив, наблюдал за девушкой. Нина перестала плакать и теперь говорила всё это спокойно, монотонно, без тени эмоций на красивом лице. Она словно читала по бумаге или озвучивала текст, который кто-то невидимый нашёптывал ей со стороны. Лёша заглянул в её глаза, пытаясь привести Нину в себя, но тут же замер, попав под гипноз этого пристального взгляда. Парень вспомнил, как там, у костра, девушка рассказывала о своей бабке, называя её колдуньей. Неужели это правда!?

- Всё это будет в твоей жизни, Лёшенька, но только будешь ли ты счастлив? Не знаю, не знаю…

Девушка внимательно посмотрела на растерянного Алексея и молча растворилась в темноте…

* * *

- Товарищи курсанты, откройте свои тетради, запишите тему нашего занятия: «Субординация — военная дисциплина, система служебных отношении между руководителем и подчиненным». Курсант Назаров! Курсант Назаров! Немедленно прекратите спать на лекции! Это полное неуважение к своему преподавателю и однокурсникам!

По аудитории прокатился смех юных курсантов. Лёша попытался открыть глаза, но не смог, а голос преподавателя кафедры специальных дисциплин майора Брукина продолжал грозно звенеть над ухом, приближаясь всё ближе и ближе.

- Курсант Назаров, немедленно проснитесь! Проснитесь же! Ку-ка-ре-куууу!

Лёша испуганно открыл глаза, подскочил на своей кровати и выглянул в окно. Огромный, огненно-красный петух Софьи Семёновны, которым женщина так гордилась, вновь запрыгнул на деревянную жердочку, расположенную во дворе. Теперь он звонко горланил у окна Алексея во всё своё петушиное горло. Ему вторили сородичи с других дворов.

«Когда тебя уже на суп отправят!» - Недовольно подумал Алексей, лениво прошаркав тапочками в сторону кухни.

Инна Валентиновна уже проснулась и сейчас с недовольным видом сидела на кухне, сжимая в руках кружку с кофе.

- Алекс, это ужасное место, я так и не смогла нормально поспать. Как ты можешь здесь находиться?

- Мам, ты не права! Здесь довольно интересно! Посмотри, какая живописная природа нас окружает. Хочешь, сходим в лес, на речку, там грибов много.

- А затем нас с собаками будут по лесу искать. Хотя после общения с местными жителями, я не уверена, что кто-то кинется нас разыскивать… Ладно, не об этом. Какие планы на день?

Алексей взглянул на часы:

- Так, сегодня мне нужно съездить в райцентр. Вчера звонил мой руководитель, просил прибыть к одиннадцати. Зачем — не знаю! Автобус, на котором можно добраться до районного центра, отходит от здания сельского совета через два часа. Так что у нас есть время позавтракать.

Инна Валентиновна недовольно покачала головой:

- Алекс, ты уже совсем «околхозился» в этой деревне! Ну какой автобус! Сейчас мы с тобой попытаемся вытащить из грязи мой автомобиль, после чего я тебя отвезу. Мне просто необходимо переговорить с твоим руководителем.

Лёша попытался было возразить, но мама была не непреклонна.

- Даже не спорь! Лучше найди трактор. Сами мы машину не вытолкаем!

* * *

Машина Инны Валентиновны, действительно, полностью увязла в грязи. Невзирая на то, что зарубежный производитель гордо именовал своё детище «внедорожник», справиться с обычной, деревенской дорогой автомобиль не смог. Сейчас дорогущая машина жалобно выглядывала своими фарами из огромной колдобины. Мама села за руль и попыталась очередной раз самостоятельно выбраться из грязи. Бесполезно! Возможно, они бы ещё долго бегали вокруг автомобиля, однако, на их счастье, проходящие мимо мужики, не остались безучастны. Под громкие уханья и выкрики, мужчины легко вытолкали несчастный автомобиль, пожали на прощание руку Алексею, с интересом осмотрели гордую Инну Валентиновну и исчезли, так же внезапно, как и появились. Машина, гордо фырча двигателем, словно и не было ночного конфуза с огромной лужей, бодро неслась по дороге. Вскоре они въехали в райцентр.

- Знаешь, Алекс, меня пугает, что после твоей деревни, даже эта «дыра» кажется вполне приличным местом.

- Мам, давай сразу договоримся. Ты никуда не лезешь. Позволь мне самому решать свои проблемы.

- Хорошо, - мама равнодушно пожала плечами, продолжая внимательно наблюдать за дорогой. - Я просто жду, когда же ты, наконец, поумнеешь и поймёшь, что это деревня — не твоё!

Огромный джип припарковался у входа в районный отдел внутренних дел.

- Беги, - мама откинулась на спинку сиденья. - Я подожду тебя здесь.

Алексей благодарно взглянул на неё и, выскочив из машины, быстро направился на территорию отдела полиции.

* * *

- Товарищ полковник, лейтенант Назаров по Вашему приказанию прибыл.

- О, проходи, герой, проходи, - Пётр Андреевич поднялся ему навстречу. - Рад тебя видеть! Рад безумно! А у меня для тебя отличная новость! Да, следствие по факту Вашей ночной перестрелки, закончилось. Применение оружия признано правомерным, так что можешь спать спокойно. Всё по закону! Как там, кстати, у тебя на участке? Всё нормально? Справляешься?

- Так точно, товарищ полковник! Стараюсь! - вытянулся Алексей.

- Ну молодец, молодец, - заулыбался Петр Андреевич. - А я с Карпом Геннадьевичем периодически созваниваюсь. Хвалит он тебя и мне приятно. Значит, не ошибся в тебе, смог рассмотреть то самое «зерно». Но только ты это… особо не расслабляйся. Думаю, уже понял, что участок тебе достался не самый лёгкий, но очень ответственный, так что не подведи.

- Есть, товарищ полковник! - Лёша замер по стойке «смирно».

- Ну ты это брось, - поморщился Петр Андреевич. - Мне эта показуха ни к чему. Здесь тебе не школа милиции, мы с людьми работаем, а значит и промеж собой должны по-человечески общаться. Облика своего не терять! А выправка твоя, это конечно хорошо, но только на параде. Не здесь, Лёша, не здесь.

Алексей кивнул, довольно улыбаясь, и полковник продолжил:

- Зайди к следователю Варвинской Наталье Викторовне. Она интересовалась, когда ты приедешь. Просила, чтобы я сразу тебя к ней отправил. Ох, лейтенант, слаб ты до женского полу, как я посмотрю. Да и они тебя вниманием не обделяют. Ты давай с этим завязывай, мне «шекспировские страсти» ни к чему.

Петр Андреевич осуждающе покачал головой, но при этом губы полковника тронула лёгкая улыбка. Алексей молча развернулся и вышел из кабинета.

Небольшое, но довольно сложно выстроенное здание отдела полиции, больше было похоже на лабиринт. Лёша не без труда смог найти следственный отдел и осторожно постучал в дверь, украшенную небольшой табличкой «Варвинская Н.В.».

- Разрешите!?

- Ой, Лёшка, заходи! - Наташа поднялась ему навстречу и, не скрывая своих эмоций, радостно заулыбалась.- Заходи, мне нужно с тобой поговорить!

Глава 30