Кому же, кому же пришла фантастическая идея адаптировать в розовых тонах приключения брачного афериста Юрия Ладжуна, прозванного советскими сыщиками Аленом Делоном, который, на минуточку, ограбил больше семидесяти женщин?
Слащавая история от кинокомпании "Амедиа", подарившей миллионам поклонниц сентиментального жанра "Бедную Настю", по всем параметрам рассчитана на главного зрителя центрального ТВ - женщин 55+.
Реальная история преступлений, конечно, сглажена, припудрена, образ мошенника максимально романтизирован, а его похождения приукрашены и избавлены от мерзких подробностей. Пока доступны только две серии, может, все гадости еще впереди. Прототип главного героя, между прочим, еще и убийцей был.
Мошенник Казанова колесит по Союзу и виртуозно обманывает грустных заместителей горисполкомов, директоров ресторанов, главных экономистов заводов и других состоятельных, но таких по-женски неустроенных дам. По следам преступника идут: его антипод - бирюк Шмаков и старший лейтенант милиции Полина Новгородцева - замученная мать-одиночка.
Мелодраматический детектив казалось бы эксплуатирует такой вредный миф о том, что женщине для счастья ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна романтическая любовь, вот прямо вот НЕОБХОДИМА, иначе тебя и бабой считать нельзя без такой ВЕЛИКОЙ любви. Состоявшиеся и сильные женщины, простите за штамп, как мотыльки на огонь, бросаются на харизматичного Казанову, который вживается в роли (он и священником уже был, и офицером, и торгашом) не хуже Аль Пачино. Вот зачем умным бабам какой-то левый хмырь, пусть и обаятельный, когда и так все в шоколаде? А вот.
Тем не менее, удивительно, что тривиальный проект на поверку оказывается не таким уж и дном. Под слоем сахара и старосветской морали скрывается попытка поставить эту самую мораль под сомнение. Светлана Ходченкова отлично справляется с необычной для себя ролью неуверенной, побитой невзгодами среднестатистической служащей. Новгородцева недавно развелась, воспитывает сына-школьника, круглыми сутками работает, живет в одной квартире с мамой, которая не ценит дочь, именно потому что та не смогла удержать мужика, и постоянно давит, манипулируя ребенком. Полина перевелась в уголовный розыск не из-за амбиций, а просто, чтобы больше зарабатывать.
Работа над запутанным делом постепенно заставляет ее посмотреть на свою жизнь со стороны. Мы следим за тем, как у замарашки
расправляются плечи, как она начинает осознавать свою силу, перестает бежать от проблем и начинает бороться.
Ламповые совковые интерьеры и экстерьеры, чуть полинявшие краски и винтажные моды - опять же реверанс ностальгирующим зрительницам, для которых все это и затевалось с прицелом на высокий рейтинг. В целом оформление кино окутывает не хуже пухового бабушкиного одеяла. Солнечная доминанта вторит очевидной окрашенности воспоминаний аудитории о молодости в СССР.
Крепкие ремесленники - это я о режиссере Кирилле Белевиче ("Мы из будущего") и сценаристе Дмитрии Новоселове ("Подкидыш") - малюют легкое повествование, где есть над чем посмеяться и о чем погрустить, но не больше.
Актеры, а в касте знатная россыпь звезд, не переигрывают - и на том спасибо.
Олеся Железняк, Ирина Пегова, Катерина Шпица, Екатерина Редникова представляют занимательные актерские этюды. Обаяшка Антон Хабаров в этом цветнике попросту куражится.
Летнее непритязательное кино - самое то ноябрьскими вечерами.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.