Привет, друзья!
Сегодня я начну рассказ об обновлении всем известного и очень глобального мода для нашего любимого Fallout 4 - Sim Settlements 2. Именно начну, ибо мод настолько глобальный, что в одном рассказе обо всём просто не расскажешь.
В этой части мы будем заниматься в основном подготовкой к установке и самой установкой. Мод, повторюсь - весьма глобальный, ставится надолго. Поэтому и подойти к установке нужно со всей серьёзностью, чтобы не кусать локти в дальнейшем.
Я УЖЕ написал и снял вторую часть. Сейчас работаю над последними штрихами. Во второй части мы углубимся в сюжет мода (да-да, у него есть ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ по проработке сюжет. Собственные НПС, очень грамотно построенное повествование и т .д. Не буду спойлерить - просто увидите сами. А пока - чтобы не пропустить интересные моды, рассказы и видео - подписывайтесь на канал.
В конце видео есть ссылки и на оповещения в Я-мессенджере, Телеграмме и ЮТ-канале. Загляните, буду рад вас видеть.
А мы приступаем, приятного чтения!
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Автор выражает своё личное мнение.
Пожалуйста, будьте корректны в обсуждениях,
спасибо.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Я работал над этой статьей (и видео) больше недели, перелопатил множество диалогов, сделал кучу переводов, нереальное количество дублей и т.д. Да, есть сырые моменты, мод ПОКА явно не оптимизирован, жрёт кучу памяти и фпс слегка проседает. Плюс, заметил что с некоторыми модами (например, с моим любимым модом на расширенные диалоги) - не всегда уживается и зависает. Но это мелочи - над Sim Settlements работает отличная команда разработчиков и наверняка всё в скором времени исправят. Я в этом не сомневаюсь.
Имена мастерских также слетят на английские. Хотя на самой карте названия наших поселений останутся на родном русском языке:
Плюс, пока нет переводов от слова вообще. Никаких. Всё, что переведено - мой личный перевод. Буду рад сотрудничать с переводчиками модов, пишите, почта для связи есть под статьёй и видео, с удовольствием поработаем вместе.
В мод вошли все самые классные возможности первой части. Плюс, команда разработчиков этого великолепного мода (да, будет много подобных эпитетов, ибо мод реально хороший и я лично в восторге) добавила во вторую часть много элементов, так или иначе уже присутствовавших в качестве дополнительных модов и плагинов.
Разработчики мода работали с многими авторами, и в СИМ-2 вошли такие нужные моды, как, к примеру, маяки для поселенцев, о котором я рассказывал не так давно. Вот ссылка на рассказ: https://zen.me/1Wf2LDx1 Теперь поселенцы будут сами таскать наш лут, нужно лишь указать откуда и куда. И подобных решений - множество.
Очень, я бы сказал кардинально переработана графическая составляющая. Теперь мод выглядит по настоящему профессионально. Первое время я никак не мог привыкнуть к меню во время режима строительства - игра выглядит (и воспринимается) совершенно по другому.
Обратите внимание - теперь не нужно заходить в меню, чтобы увидеть детали. Сразу видно - какой тип постройки, что она производит и есть ли назначенный поселенец.
Так-же показаны некоторые дополнительные элементы, такие как энергия и защита. МЕГА-удобно - одного взгляда достаточно, чтобы оценить ситуацию. Раньше для этого нужно было или оббежать все постройки, либо ковыряться в меню поселения. (Эта возможность никуда не делась, только стала ещё удобнее и нагляднее). Лишнее убрано, нужное сгруппировано по чётким категориям. Нет, мододелы реально молодцы. НУ ПОЧЕМУ У БЕСЕДКИ НЕТ ТАКИХ РЕБЯТ?! Да, да, знаю - нанософт, я уже писал в предыдущей статье про это - не надейтесь на многое от этого рерола.
Сама возможность менять Пустошь и строить и облагораживать наши поселения силами поселенцев, а не нашим кропотливым трудом 🤠 в этом моде сделана не просто так. В прошлой части мы ставили мод - и вуаля, чудесным образом появлялась возможность стройки.
Сейчас всё будет по-другому. Создана настоящая сюжетная линия - со своими ОЗВУЧЕННЫМИ НПС-ми, кучей диалогов и настоящими приключениями. То есть возможность появляется не на пустом месте. Сначала нужно пройти квест, познакомиться с ключевыми особенностями. И в режиме подобного ненавязчивого (и очень интересного, между прочим) обучения узнать ключевые моменты и некоторые тонкости мода. В общем - мне, повторюсь, мод очень зашёл. Я всегда ставил Sim Settlements 1, просто ждал, когда пройдут начальные квесты от Престона и хотел уже вам про него рассказывать. Но мне написал мой хороший подписчик. Каюсь, сначала пропустил - ну вышло обновление и вышло - мало ли обновлений выходит. Но когда посмотрел - ахнул. И сейчас буду рассказывать вам. Ну что, погнали? 🤠
Официальная информация о Sim Settlements 2
Для начала перевод самого текста с официального сайта мододелов Sim Settlements 2:
Продолжение нашумевшего градостроительного симулятора Fallout включает в себя эпическую историю, капитальный ремонт игрового процесса поселения и многое другое...
ОБНОВЛЕННЫЙ ОПЫТ FALLOUT
- Главная новая сюжетная линия: главный квест Sim Settlements 2 дает вам стимул для восстановления Содружества. Играйте ключевую роль в его реконструкции, пока вы изучаете механизм нашей системы поселений по ходу дела.
- Эпизодические релизы: углубитесь в первую главу и получите прочную опору под ногами для будущих изменений. Будущий сюжетный контент будет выпущен в стиле DLC.
- Капитальный ремонт игрового процесса поселения: все, что вам нравится в оригинальном моде с гораздо большей глубиной, а также улучшенным интерфейсом HUD, более быстрым кодом и оптимизированными инструментами для управления вашей империей.
ПУСТОШЬ ЖИВА И ПРЕКРАСНА
- НАБИРАЙТЕ УНИКАЛЬНЫХ НПС: Десятки полноголосых персонажей с предысторией и побочными квестами присоединятся к вашим поселениям. У одних две ноги, у других и побольше.
- Тренируйте своих поселенцев: специальная статистика поселенцев влияет на игровой процесс. Используйте новые оздоровительные тренировочные участки, чтобы улучшить свою статистику.
- Праздничные украшения: трюк или угощение! Ваши поселенцы будут украшать каждое полностью модернизированное здание, чтобы отмечать праздники в течение всего года.
- Система маяков: вызывайте своих поселенцев издалека, чтобы забрать мусор, который они могут инвестировать в улучшение ваших поселений.
- Поддержка тематических поселений: создание базы для фракции или чего-то другого? Планы помечены темами, чтобы новые здания могли автоматически вписываться в них.
ТОННЫ НОВЫХ ИГРУШЕК для вашей игры
- Более 120 планов строительства: оживите свои города со всем полюбившимся вам из оригинального мода плюс множество новых дизайнов от ваших любимых авторов пакетов дополнений!
- Разблокируйте чудеса пустоши: по мере того как вы строите свое поселение (а затем и свою империю), ваш прогресс откроет новые возможности, скрытые секреты и ценные награды.
- Поселенцам лучше вместе: теперь несколько поселенцев могут жить, работать и отдыхать вместе на одном участке. Назначьте каждому из них дом, работу и место для отдыха или тренировок.
- Новые муниципальные участки: караванные службы, сбор налогов, электростанции и все остальное, что нужно вашим поселенцам, чтобы заботиться о себе, так что вам не придется заниматься этим самостоятельно.
ПОСТРОЕНИЕ ПОДТИПОВ:
Вы можете выбирать свои здания, основываясь на том, как вы хотите, чтобы они функционировали, а не как выглядели. Сосредоточьтесь на том, что важно, и пусть ваши поселенцы позаботятся об остальном.
БЕСКОНЕЧНО ИЗМЕНЯЕМОЙ МОД
- (Даже больше) бесконечная реиграбельность: испытайте себя с реалистичными затратами на строительство, коммерческой экономикой, динамичной системой потребностей и локальной сети поселений. Не чувствуете хардкорный режим? Играйте в творческой песочнице. Ты устанавливаешь правила.
- Пакеты дополнений первого дня: мы работали с некоторыми из наших самых талантливых авторов пакетов дополнений, чтобы вы могли загрузить совершенно новые пакеты дополнений, доступные в первый день!
- Дополнительные возможности для авторов дополнений: почти все можно расширить. Каждая система является инъекционной. Все типы участков поддерживают все размеры. Настраивайте сюжеты, чтобы создать свою собственную игровую механику.
- Единственное ограничение-это ваше воображение: создавайте рецепты пива, пишите газетные статьи, создавайте собственные черты лидера, стройте планы городов и используйте наши шаблоны квестов для написания сюжетных линий. Мы сделали моддинг Fallout 4 проще и доступнее, чем когда-либо.
Мод без шуток глобальный, и перед его установкой я КРАЙНЕ рекомендую сделать очистку ваших ненужных модов и сохранений. Приступаем:
Удаление лишних модов
Так как в Sim Settlements 2 уже есть эта возможность, мод на доставку лута поселенцами лучше удалить. Чтобы не дублировать.
Точно так-же, если стоит что-то подобное Faster Workshop - так-же лучше удалить, ибо у Workshop Frameworkа есть собственная система оптимизации и кэширования.
Лишние моды нам ни к чему.
Очистка файлов сохранений от мусора
Данную операцию очень желательно делать перед установкой Sim Settlements 2, а также после удаления модов, которые не планируете больше использовать.
Эту тему я очень подробно показывал и рассказывал в предыдущем обзоре. Вот ссылки на
дзен: ▶ https://zen.me/etjjHxx2
и видео: ▶ https://youtu.be/xbnmc9s8qFY
Очищаем файлы сохранений от ненужных скриптов, чтобы нам ничего не мешало. И переходим к следующей части - оптимизации:
Оптимизация Sim Settlements 2
Так как мод действительно глобальный, он требует некоторой оптимизации.
Для начала. Если у вас установлен Enb. Что это, с чем едят и как устанавливать-оптимизировать - я очень подробно рассказывал в этом видео: https://youtu.be/IpvNp7lDupE
Очень рекомендую посмотреть, так вы хотя бы будете знать, о чём идёт речь. И да, видео достаточно старенькое, но всё, что я там рассказывал - актуально и по сей день. Единственно, я вместо 12 постоянно упоминал 20 - оговорился, сорри. Движку Fallout 4 12, а не 20 лет. Всё остальное - верно.
Ок. ENB оптимизировали (если используете). Теперь пришла пора добавить строчки для стабильности самого Sim Settlements 2.
Переходим в раздел [Papryus] файла Fallout4Custom.ini
Если вы используете ручную установку или устанавливаете файлы через Вортекс, Врай-баш и Нексус-мод-менеджер. Путь, где лежат файлы сохранений и, соответственно, этот файл следующий: Documents/My Games/Fallout4/Fallout4Custom.ini
Если же вы используете МО - Мод органайзер - пути будут другие. Как узнать пути для Мо - смотрите и читайте здесь, я очень подробно об этом рассказывал в видео про очистку, повторяться не имеет смысла:
дзен: ▶ https://zen.me/etjjHxx2
и видео: ▶ https://youtu.be/xbnmc9s8qFY
В самом конце файла в секции [Papryus] файла Fallout4Custom.ini (если нет - создаём) добавляем следующие строчки:
[Papryus]
fUpdateBudgetMS=2.4
fExtraTaskletBudgetMS=2.4
iMinMemoryPageSize=256
iMaxMemoryPageSize=1024
iMaxAllocatedMemoryBytes=307200
Сохраняем, закрываем файл Fallout4Custom.ini
С настройками все. Теперь приступаем к скачиванию необходимых модулей для Sim Settlements 2. Это - Workshop Framework.
Установка Workshop Framework
Для мода Sim Settlements 2 необходим фреймворк Workshop Framework. Если у вас не установлен этот мод - придётся его установить. Не переживайте, этот модуль требуется для большинства крутых модов на строительство. Дополнительно, очевидным плюсом этого фрэймворка является то, что он неплохо оптимизирует нашу мастерскую и отпадает необходимость в модах-ускорителях. Его в любом случае пришлось бы рано или поздно установить.
Автор этого фреймворка запрещает размещение своих ссылок где-либо, кроме Нексуса. Обычная практика. Поэтому перевод выложен отдельно, мы уважаем авторские права.
Перевод качаем либо с Геймер-модса: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/doma_poselenija/workshop_framework/135-1-0-8142
либо напрямую с Нексуса, там выложен тот-же файл, о нём чуть ниже.
Прямая ссылка на перевод: https://drive.google.com/file/d/1PsvClPDHmFEv3hloywzuGVo2mwCbL0i_/view
В любом случае оригинальный файл придётся качать с Нексуса. Туда и направляемся:
Основной файл мода Workshop Framework: ▶ https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/35004
Немного прокрутив вниз, обнаруживаем среди доступных переводов и русский. Совсем буквально на днях был один автор, недавно добавился ещё один. Выбирайте любого, только проверьте, чтобы была последняя версия. Либо качаем с ГМ, там всегда последние версии модов (не реклама, просто удобный сайт, повторял много раз).
Скачиваем сам фреймворк:
Нам нужен только этот файл. Скачали. Далее. Либо с геймер модса (выше), либо прямо отсюда идём на страничку переводов:
и скачиваем файлик трансляции:
Я лично всегда качаю с ГМ, но это моё личное предпочтение, ставьте откуда вам удобнее. Мне уже кучу раз приходится повторять для особо одарённых х..в - за рекламу никто не платит. Эх.. если бы каждый раз, как я это говорю, мне платили по доллару..
Ок. Скачали и сам фреймворк и перевод. Теперь. Сливаем всё это в одну кучу. Забрасываем русские файлы перевода в оригинальный мод с заменой. И получившийся архив заново запаковываем. Называем как вашей душеньке угодно, например, WorkshopFramework_rus, и устанавливаем через ваш любимый менеджер модов. Никаких разрешений и установок Workshop Framework не требует. Поставили, активировали - всё. Двигаемся дальше.
Установка Sim Settlements 2
Разработчики мода подошли к делу весьма профессионально. Для мода создан специальный посадочный сайт, плюс, выложены файлы на Нексусе.
Вообще, только увидев этот сайт (я сам подобные делаю, именно придумываю шаблоны.. которые частенько тырят..) я честно говоря распереживался, что мод платный. К счастью - нет. Не знаю, настолько профессиональная работа, видимо, ребята собираются зарабатывать как-то иначе, вполне возможно на платных ДЛС (тьфу-тьфу, не хочу). Или на донате, не знаю. Пока всё, к счастью - бесплатно.
Файлы есть пока только на Нексусе и собственном сайте команды разработчиков Sim Settlements 2, переводов, как я уже упоминал - нет.
Качаем:
Нексус: ▶ https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/47976
Посадочный сайт мода: ▶ https://simsettlements2.com
Для PC можно качать напрямую с сайта.. хотя я лично не вижу ни одной причины, зачем 🤠.
На Нексусе. Сначала качаем сам основной файл. Он достаточно большой, почти Гиг:
Для тех, кто играет с компа а не с приставок я лично КРАЙНЕ рекомендую не полениться и докачать файл расширения. Тоже весьма объёмный, до гига не дотягивает всего пару сотен мегабайт. Но, поверьте, он того стоит:
Это дополнительная графика в высоком разрешении, доп. текстуры и дополнительные варианты зданий, животных и так далее. Я лично считаю, что устанавливать нужно обязательно, текстуры шикарны!
Повторюсь, эти чудеса доступны лишь тем, кто играет с компьютера.
Устанавливаем как обычно - либо через ваш любимый менеджер модов либо вручную. Настроек ни мод, ни расширение не требуют. Мега-удобно. Установили. Всё.
Первый запуск мода Sim Settlements 2
Понять, что мод вообще запустился можно по следующему. Вполне возможно, что с будущими патчами разработчики придумают что-либо поинтереснее, но пока, через определённое время после загрузки игры (зависит от вашей конфигурации) выскочит вот этот флаг:
И с этого момента нам нужно бежать в наш Сенкчуари-Хиллз, чтобы встретиться с главным квестодателем 🤠.
Ну что, друзья, глобальный мод? 😎
Чтобы сильно не затягивать, я разбиваю повествование на несколько частей. В этой части мы немного оптимизировали игру перед установкой, установили необходимые расширения и сам мод.
А в следующей части я расскажу вам о сюжетной линии самого мода.
Статья уже готова, проходит финальную обработку.
А на сегодня всё. Оставайтесь на Светлой стороне. До встречи на просторах Пустоши! Всем Удачи. И пока!
Заваривая кружку крепкого кофе, вспоминаю с благодарностью всех, кто помогает каналу. Искреннее спасибо, друзья!
=== Ссылки: ===
======================================
#fallout 4 #Sim Settlements 2 fallout 4 #моды fallout 4 #mods fallout 4 #fallout #видеоигры #самые крутые моды fallout 4 #лучшие моды fallout 4