Есть у Сони (японской компании, а не давалки из соседнего подъезда) такая штука, которая называется PlayStation Plus – это подписка, дающая возможность играть по сети на консоли PlayStation4 (на PS 3 мультиплеер бесплатный, если что), открывающая дополнительные скидки и позволяющая каждый месяц АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО (за 529р/месяц, 1399р/3 месяца, 3299р/год) приобщиться к одной-двум играм.
Раздачи бывают самые разные: от самых безынтересных до БЕЗУМНЫХ и отличных.
Из хороших игр с ходу могу вспомнить: Become Human, Bloodborne, обновлённая God of War 3, коллекция Bioshock, Bulletstorm, Rise of The Tomb Rider и т.д. Короче, годноту иногда подвозят.
И тут, в свежей ноябрьской подборке я увидел Middle-earth: Shadow of War (Тень Войны). Сердечко ёкнуло, в памяти всплыли флэшбеки по The Lord of the Rings Online, The Lords of the Rings: War in the North и The Lord of the Rings: The Return of the King, промелькнули кадры трилогии Джексона, а кончики пальцев ощутили шероховатость книжных листов. Моя прелесть…
Кхм
Так, о чём это я…
Ах, да, Middle-earth: Shadow of War.
ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ ИЛИ ЗАВУАЛИРОВАННЫЕ НАМЁКИ НА НИХ
ЕЩЁ РАЗ
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Ну я предупредил.
«Ничего себе», - подумал я. – «Вот это очень даже кошерно». Игр по одной из моих любимых вселенных и так мало, а уж хороших и вовсе единицы, в этом плане, экранизациям повезло, конечно, гораздо больше.
Игра является прямым продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor(Тень Мордора), вышедшей тремя годами ранее, в 2014. Первую часть я проходил несколько раз вместе со всеми дополнениями. Как выяснилось немного позже, я и во вторую играл. И у меня в голове сразу возникло неприятное, еле ощутимое впечатление: БОЖЕ, МЕЖДУ НИМИ ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ!
Да, в Тень Мордора я играл достаточно давно, даже концовку не помню, но помню один эпизод, когда меня постоянно дрючил орк-ищейка (которому начхать на твою скрытность, а ещё он постоянно тебя преследует), так что, как игра выглядит и играется, помню прекрасно. И, поэтому, когда начал (в первые, как я думал) играть в Тень Войны, то немного удивился вторичности проекта. Потом, конечно, до меня дошло, что мы с ней уже знакомы, но именно это и натолкнуло меня на уже озвученную ранее мысль про идентичность оригинала и его продолжения.
Почему? А потому что всю игру приходится делать одно и то же – гриндить. Люююто гриндить. Основной сюжет на огромное количество коротеньких сюжетных заданий – игра может выдать три подряд миссии по пять минут, которые вполне можно было соединить в одну: в первой придётся пробежать пол карты, во второй - допросить пару «червей», в третьей – устроить небольшой замес. По итогу, бегать от миссии до миссии придётся примерно столько же, сколько проходить их. Печально. И самое печальное, что всё это уже приходилось проделывать в предыдущей Тени.
А большую часть времени, так же, как и раньше, мы будем вербовать капитанов, заниматься их развитием, собирать всякие коллекционные предметы, разрушать монументы и, конечно же, бегать мимо слеповатых врагов.
Бегать по городам, кстати, не так уж и надоедает из-за наличия ускорений при приземлениях и карабканье по стенам (поэтому любименькие вышечки покоряются очень быстро).
Но на открытых пространствах это превращается в муку, когда приходится высматривать всякого рода препятствия, которые можно перепрыгнуть (пни, камни, бочки) и заработать ускорение или тратить сосредоточение, которое может закончиться в самый неподходящий момент. Так что способность призывать карагора маст хэв.
А вот развитие своих капитанов – это тот ещё головняк. Методов их прокачки не так уж и много: это выполнение личных квестов (помочь кого-нибудь замочить, совершить какую-нибудь пакость), применение инструкций по боевой подготовке (бонусы, явно рассчитанные на донат; но магазин из игры убрали, так что валюту придётся долго и упорно гриндить) и выступление на бойцовской арене. Ещё можно повышать уровень капитанов на 1-5 при их вербовке, имея соответствующий самоцвет в соответствующей ячейке.
Основной из них, конечно же, арена. Есть несколько способов запустить туда своих орков: до захвата форта – это попытаться протолкнуть кэпа шпионом к защитникам крепости или правителю; после захвата форта – на карте появится отметка «Бои на арене», где нам предоставят соперника, а мы выберем орка, который будет с ним драться. Нам же вмешиваться не разрешается.
Что до, что после захвата форта, вашего орка на арене могут укокошить, и иногда, если вы и сами прекрасно понимаете, что ваш кэп низкого уровня, очень слабый, боится всего на свете и дохнет с пол пинка, то это даже удобно – получается найти быструю замену на более сильного капитана. Если, конечно, вас не убьют в попытке его завербовать. Или если вы случайно его не убьёте. Или если у него вдруг не окажется перк «Железная воля», при котором орка нельзя завербовать. Короче, если не случится какая-то неожиданная гадость.
Но, бывает, происходят очень неожиданные ситуации, когда вашего орка, например, 30-ого уровня убивает орк, например, 15-ого уровня, которого он, по-хорошему, должен выносить с двух тычков. Иногда (иногда) это бывает заслужено, если ваш орк - это то самое днище, от которого вы хотели избавиться, а оно каким-то невероятным образом прокачалось.
А вот иногда. Иногда. Иногда у вашего кэпа отличный набор пассивок, вы вкладывает в него кучу местной валюты, дав ему заряженное оружие, легендарный статус и прочие прелести жизни, а он, выйдя на арену, отлетает от хилого оппонента, потому что весь бой просто стоял и вы… ничего не делал. Это очень сильно раздражает.
Ещё напрягает такой момент: в бою с другими орками капитаны ведут себя иначе, нежели в бою с главным героем. Например, орки типа «берсерк» контратакуют все удары нашего героя, наносимые в лоб. Но с другими орками они этого не делают и просто стоят, выхватывая по лицу.
С каждого убитого или завербованного капитана, кстати, выпадает экипировка для нашего героя – следопыта Талиона. Часто, чтобы получить максимальное преимущество в бою, приходится менять экипировку прям во время этого самого боя, так что продавать всё оружие и броню не стоит, лучше иметь несколько вариантов на различные случаи нежизни - Талион нежить, если вы вдруг не знали. И порой, чтобы найти оружие или доспех с нужных эффектом, нужно перерезать ну уж очень много орочьих глоток.
А чтобы получать от экипировки максимальный КПД, в неё нужно вставлять самоцветы. Самоцветы есть трёх цветов: красный, зелёный и белый. Каждый из них по-своему влияет на разные виды экипировки (оружие, броня, руна). Всего есть три вида экипировки и шесть для неё ячеек:
- Оружие – меч, лук или молот, кинжал
- Одежда – броня и плащ
- Руна - кольцо
У каждого самоцвета есть пять уровней качества. Для создания самоцвета лучшего качества, нужно объединить три одинаковых самоцвета. Звучит неплохо, да? А теперь посчитаем:
- Для создания одного безупречного самоцвета понадобится 3 изысканных самоцвета,
- для трёх изысканных самоцветов понадобится девять шлифованных, для них – 27 необработанных,
- а для них – 81 обычный.
- Если предположить, что мы собираемся использовать по два самоцвета высшего качества каждого цвета, то, значит, нам нужно собрать по 162 обычных самоцвета.
На практике выходит немного меньше, поскольку иногда с мобов падают необработанные самоцветы, но происходит это очень редко. За 24 часа игры я собрал лишь один безупречный самоцвет.
К сожалению, такое количество гринда и беготни не спасает даже та механика, ради которой эта игра вообще существует – механика боя.
Ни для кого, надеюсь, не секрет, что взята она напрямую у небезызвестной серии игр Batman: Arkham от Rocksteady Studios, являющейся, как и Monolith Productions (собственно, разработчики игры, о которой идёт речь в этой статейке,) частью Warner Bros.
Первые часов 5-6 её изучение и применение доставляет лютое удовольствие, но потом, открыв все возможные улучшения, приходит понимание одного простого факта – работает местная боёвка не так же хорошо, как ей прародитель.
Все навороты, по большому счёту, вообще не нужны – ими просто некогда пользоваться. Мой активный арсенал составляют буквально действий: обычная атака, контратака, казнь, поглощение и замораживающий выстрел в ногу, от которого враги в панике разбегаются.
Ну могу ещё в иногда голову выстрелить или казнь на земле провести. При этом 90% совершаемых действий за бой составляют обычные удары с контратаками. А всё остальное вообще не нужно на среднем уровне сложности.
Талион умеет метать кинжалы, но не умеет в массовое добивание, как Бэтмэн с бэтарангами. Да и врагов с ног он сбивать особо не умеет, чтобы проводит казни в бою. Небольшое разнообразие вводят ездовые животные, но вот прям совсем небольшое, а корявейшее управление драконами даже немного портит впечатления.
Похоронить все оставшиеся хорошие впечатления напрочь могут некоторые капитаны с лютым набором пассивок навроде быстрого приспособления и контратак при ударах спереди, при сопротивлении к заморозке, поджиганию и отравлению , с невосприимчивостью к дальним атакам и умению восстанавливать здоровье – мне такое счастье попалось в форте, который надо будет первым захватить по сюжету.
Зато стэлс работает очень хорошо. Тут и несколько вариантов тихо финишировать своего врага, и возможность вербовки, и застрелить можно, и с уступа скинуть, и многое – многое другое.
Моё любимое – изуверское убийство, которое пугает близстоящих врагов, и атака из тени. Сначала не понимал, чего такого изуверского в этих изуверских убийствах, а потом поймал себя на мысли, что они выглядят очень даже брутально.
А атака из тени позволяет перемещаться к врагу, или перемещать врага к себе, при наличие определённого навыка, и просто сносить ему голову своим неожиданным появлением (ну и мечом, разумеется).
Помогают нам всё это проворачивать сами наши враги, а, точнее, их практически абсолютная слепота и глухота. При наличии специального навыка они иногда не замечают Талиона, даже если пробежать прямо перед ними. Их слепота, кстати, не минус, а плюс, потому что здесь никогда не бывает ситуаций, когда вы долго крадётесь к противнику, чтобы моментально его убить, а в самом конце он поворачивается и такой «Ну здорова», и хлобысь гаечным ключом по голове (привет, Bioshock).
__________________________________________________________________________________________
Пожалуй, тут стоит совершить небольшой перерыв.
Во второй части статьи я буду поджигать свой стул из-за некоторых решений разработчиков, присоединяйтесь!