- Тебе нужно вправить мозги. Это не игра, Олег. Захотел - женился, захотел - бросил. Это тебе не воробей со сломанным крылом. Вылечил и отпустил восвояси, - отчитывал Олега брат.
- А я не хочу насильно любить, понимаешь? Она забудет меня. И всё встанет на свои места.
Паша злился на брата. Он не понимал, почему Олег стал таким жестоким.
- Скажи, Олег, а тебя кто-то насильно женил на Кате? – спросил Павел.
- Никто насильно не женил. Я сделал это ради имени, понимаешь? Паша, я до сих пор люблю твою жену.
- Ах, вот оно что, - Павел подошел и со всей силы врезал брату кулаком в лицо.
У Олега брызнула кровь из носа, он поднял руку, чтобы ответно ударить Павла, но потом опустил и произнёс:
- Прости, Паш. Ты должен это знать.
Паша ударил брата ещё раз. Олег опять замахнулся, но передумал.
- Чего же ты не бьёшь в ответ? - прокричал Павел.
- Не хочу, чтобы ты опять стал дёрганым. Я по заслугам от тебя получил. Если бы мне было кого защищать, я бы тоже врезал. Я вообще не понимаю, почему ты не сделал этого раньше, когда впервые услышал об этом, - ответил Олег, рукой прикрывая нос.
- Иди, умойся, - сказал Павел брату, - останешься сегодня на ночь.
Олег послушно пошёл в ванную.
Павел со всей силы ударил кулаком в стену.
Брат вышел из ванной и спросил:
- А где семья? Ты что, один дома?
- Они с бабушкой в санатории. Отмылся? Теперь садись и слушай. Я думал, что ты давно разлюбил мою Катю. Я не хочу, чтобы моя жена получала от тебя знаки внимания, поэтому, пока ты питаешь к ней чувства, не приходи к нам.
Мы можем встречаться с тобой в других местах. Если тебе хочется увидеть бабушку, то договаривайся с ней о встрече вне нашего дома. Чем меньше ты будешь видеть мою жену, тем лучше это будет для неё, для меня и для тебя.
- Это не поможет, Паша, - возразил Олег. Я пять лет не видел вас. Ничего не изменилось.
- Всё изменится, как только ты сам этого захочешь. А я должен оградить свою семью от тебя. Я в шоке от того, что ты сотворил со своей женой. Ты страшный человек, Олег. Я не понимаю, как люди доверяют тебе свои судьбы.
- Этим людям плевать на то, что у меня в душе. Они хотят жить, и я им эту жизнь дарю. Но никто не думает о том, как хочу жить я. Всем плевать.
- Олег, а с чего ты взял, что кто-то должен думать о том, как ты хочешь жить? Ты выбрал профессию, ты ей служишь. Хотя, есть человек, которому не всё равно. Но ты сам оттолкнул её. Думай, Олег, думай, как её вернуть, - произнёс Павел.
- Не трави душу, я уже всё решил. Лучше быть одиноким, чем чувствовать под боком тепло нелюбимой женщины. Это тепло для меня как холод: обжигает и леденит. И я ненавижу себя за то, что сам сотворил это всё. Наигрался я, пора браться за ум.
Олег задумался. Он вспомнил, как в конце его смены 3 года назад в отделение поступила девушка после аварии. Она возвращалась домой на такси, таксист не справился с управлением на скользкой дороге и врезался в фонарный столб. Олег делал ей две операции больше пяти часов каждая. Жизнь девушки висела на волоске.
Когда Олег узнал её имя, ему показалось, что кто-то свыше двигает его руками, и он сделал невозможное. Катя осталась жива. Её родители боготворили Олега. А он стал оказывать ей знаки внимания. Чувствовал себя героем. А Катя влюбилась в спасителя.
Поначалу она стеснялась своих чувств. Ей казалось, что доктор заигрывает с ней просто так, чтобы она быстрее выздоравливала. А когда её выписали, Олег продолжил ухаживания. Ему казалось, что может полюбить Катю. Но мысли о жене брата не давали покоя часто. И тогда он решил жениться.
«Клин клином вышибает», - думал он. Но клин не помог, и вскоре Олег начал понимать, что ошибся. Он чувствовал только жалость, никакой любви не было.
А потом Катя и вовсе вернулась к родителям.
Братья разговаривали полночи.
От Павла Олег ушёл на работу. После общения с братом он почувствовал лёгкость в голове. Ему казалось, что огромный камень свалился с него. И решил, что нужно поменьше отдавать себя работе, а побольше общаться с семьёй. Хотя общение с семьёй Павла ему теперь не светило.
После очередных суток он вернулся домой.
- Кать, я дома, - крикнул Олег в коридоре.
Он на мгновение забыл, что остался один. Зашёл на кухню, сделал себе кофе. Присел на стул и закрыл глаза. Он мысленно представил себе жену Павла, такую недоступную, желанную, любимую. Вздрогнул, и стало как-то противно. Сделал глоток и выплюнул кофе в раковину.
Олег начал вспоминать, как признавался Пашиной Кате в любви. А перед глазами был только её испуганный взгляд. Вспомнил свой нелепый поцелуй и громко выругался. Вышел из кухни и побрёл в комнату. Сел за туалетный столик жены, потянул на себя ручку выдвижного ящика и увидел, что в нём лежат все украшения, которые он дарил Кате.
Правее от всех украшений лежало обручальное кольцо. У Олега защемило в груди. Он взял кольцо в руки, покрутил его и положил на место. Среди всего содержимого ящика он не заметил только серьги, которые подарила на Новый год Валентина Георгиевна. Ему стало обидно. Он понял, что Катя разочаровалась в нём, что устала от неразделённой любви.
Каждый раз, приходя домой, Олег ненадолго брал обручальное кольцо, рассматривал его и клал на место. Жена снилась ему каждую ночь, которую он ночевал дома. Она всё время танцевала перед ним во сне: маленькая, стройная, беззащитная девушка. И Олег начал скучать. От мыслей о жене иногда бегали мурашки по телу. Но Олег списывал это на отсутствие близости с женщинами.
С каждым днём желание повидаться с женой становилось сильнее. Хотя Олег не торопился.
Прошёл месяц, два, три. Он звонил Кате, но телефон был выключен. Родители иногда брали трубку на домашнем телефоне, но услышав голос Олега, бросали её.
В конце марта 2013 года жена Павла родила второго сына.
Паша пригласил брата и маму на выписку. Олег не видел жену Павла почти 3 месяца. Он смотрел на неё, слегка пополневшую, немного уставшую. Но в её глазах заметил только счастье. Их взгляды встретились. Катя улыбнулась. А Олег не ощутил былых чувств. Сначала он не сводил с неё глаз, пытался понять, что же произошло. Но сердце молчало. Олег взял племянника на руки. Посмотрел на его маленькое, пухленькое личико. Малыш открыл глаза.
- Привет, новый человечек, - сказал ему Олег. – Что же я натворил, малыш? Вот ты, любимый и обласканный ещё в животе. А мой ребёнок только слезами питается.
Олег почувствовал как кровь ударила в голову, он спешно отдал малыша Павлу и побежал.