В стране СССР производили отличную технику, будь это автомобиль, мотоцикл или велосипед. Эти экземпляры служили долгие годы, а многие из них дошли до наших дней. Многие из тех кто сейчас читает эту статью может рассказать свою жизненную историю про тот или иной транспорт и наверняка они все будут интересными. Конечно же не все в юности ездили на мопеде, многие предпочитали мотоциклы или мотороллеры, но поклонников этого транспорта тоже хватало.
Сегодня мы заострим внимание на мопедах, на одной из его моделей, которую производили на Рижском мотозаводе под названием Красная звезда. Мопед называется Рига 1 и это первый мопед в истории Советского Союза, который имеет двухскоростную трансмиссию. Мопед начали выпускать в 1960 году, на него установили одноцилиндровый двигатель объемом 50 кубических сантиметров. Работа двигателя двухтактная, на 100 километров он потребляет около двух литров горючего. Ёмкость бака с горючим составляет 6 литров, а горючее, которое он использует при работе -бензин.
При массе мопеда в 45 килограмм он развивает скорость в 40 км/ч. Электрооборудование мопеда рассчитано на напряжение в 6 вольт, в него входит передняя фара и задний фонарь. Также предусмотрен и звуковой сигнал, он тоже питался от электричества. Модель мопеда Рига 1 собирали до 1965 года, он положил начало большой линейке мопедов, которая выпускалась до 1998 года.
Поделитесь своими воспоминаниями о мопеде, который был у Вас в юности ниже в комментариях под статей.
Читайте также:
Переходная модель мотоцикла из Ирбита, которую не так часто встретишь, ИМЗ М 61
Советский мотоцикл, который никто не видел МД Д15
Один из самых первых и узнаваемых автобусов СССР, ГЗА 651
Какой самолёт в СССР считали самым опасным, ТУ 154
Маленький, но очень способный трактор Советского Союза, Т 25
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.